Рассказываем, кто обогнал Татарстан в рейтинге самых благополучных регионов, из-за чего не работает закон о такси и почему рубль назвали самой недооцененной валютой среди стран Большой двадцатки.
За расчистку дворовых территорий решили взяться депутаты и разработать, а затем внести законопроект о запрете длительной стоянки такси во дворах жилых домов. Для ожидания, погрузки-разгрузки таксистам хотят отвести не более 30 минут. Если задержится дольше – штраф (предположительно 5000 рублей), а при отсутствии водителя еще и эвакуация.
«Это было бы хорошо во времена Советского Союза, когда были таксопарки. В то время машины, которые работали днем, стояли в этих парках ночью. Была ротация, и машины стояли в отведенном для них месте, где их обслуживали механики», – рассказал автоюрист Андрей Андриянов.
В наши дни, по данным Центра стратегических разработок, в России на собственных автомобилях работает больше половины всех таксистов. Большинство из них – 71% – использует машину не только для перевозки пассажиров, но и в личных целях. Получается, что им нельзя будет стоять в своем же дворе.
Среди негативных моментов возможного закона о запрете парковки такси во дворах то, что это в очередной раз скажется на росте стоимости услуг.
Еще в августе до вступления в силу другого сентябрьского закона о такси поездки в Татарстане подорожали на 10,5%, а с начала года удорожание составило и вовсе 18,8%.
Эксперты предупреждали, что закон, вступивший в силу 1 сентября и вводящий множество ограничений для рынка такси, неизменно повлечет за собой удорожание перевозок. Правда, цены выросли, а сам рынок не особо изменился.
«На мой взгляд, все осталось по-прежнему. Таксисты также ездят по городу без путевого листа и без какого-то медицинского освидетельствования перед выходом на рейс. Агрегаторы также дают заявки тем, у кого нет лицензии. Их никто за это не наказывает, и никто за это пока не взялся. Закон вступил в силу, но какие-то меры по его выполнению не приняты абсолютно», – считает Андрей Андриянов.
«Наши люди в булочную на такси не ездят» – возможно эта фраза с подорожанием поездок снова станет актуальной. Правда, в некоторых уголках России жители могут позволить себе и такие расходы. Эксперты РИА Новости составили рейтинг регионов по уровню материального благополучия населения. Для подсчетов они взяли отношение медианных доходов населения к стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг, а также изучили среднемесячный объем вкладов (депозитов) и других привлеченных средств физических лиц в банках на одного жителя. Учли специалисты и долю населения с доходами ниже границы бедности, долю семей, которые могли позволить себе купить квартиру в ипотеку, долю населения с доходами свыше 60 тысяч рублей в месяц.
В топ-10 выбились регионы крайнего севера и естественно две столицы. В первой тройке Ямало-Ненецкий автономный округ, Магаданская область и Ненецкий автономный округ. Татарстана в десятке нет.
Но мы заглянули на пару строчек ниже и нашли родной регион. На 12-й позиции сразу вслед за Московской областью. По итогам 2022 года республика набрала 57,08 балла. Отрыв от 11 места значительный, но и рывок за год Татарстан сделал внушительный. Республика вошла в число регионов, которые наиболее существенно увеличили рейтинговый балл. По итогам 2021-го было 50,79, а сейчас прибавилось сразу 6,29.
Значит, Татарстан в будущем может и повыше взобраться, и обогнать соседей по таблице. Географических соседей республика уже обогнала. Из регионов, граничащих с Татарстаном, выше всех оказалась в рейтинге материального благополучия населения Самарская область – но только на 26 место.
По данным Росреестра Татарстана, за 9 месяцев текущего года из других регионов России поступило свыше 10 тысяч заявлений на регистрацию прав, постановку на учет или проведение единой процедуры. Это на 15% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Добраться в благополучный Татарстан можно разными путями, в том числе и по безопасным автомобильным дорогам. По крайней мере, они должны такими быть.
Как пишет «Коммерсант», до 1 декабря 2023 года Росавтодор, госкомпания «Автодор», регионы и МВД должны разработать планы по снижению аварийности, определив сроки реализации и источники финансирования. Такую задачу поставил Вице-премьер Марат Хуснуллин. Причина в том, что число дорожно-транспортных происшествий растет. По итогам восьми месяцев 2023 года этот показатель увеличился на 4% в отношении этого же временного периода прошлого года.
Одной из мер в этих планах должно быть обустройство пешеходных переходов, совмещенных с «лежачими полицейскими». Повысить безопасность должна и установка светофоров с кнопкой вызова сигнала на нерегулируемых переходах, расположенных на дорогах с четырьмя и более полосами.
По данным ГИБДД, в России с января по август включительно в этом году зафиксировано примерно 2,8 тыс. опрокидываний авто (рост на 24%), а также произошло и около 9 тыс. съездов с дорог. Тут показатель пусть и незначительно, но тоже вырос (+2%).
Другая проблема, которая не теряет актуальности, – аварии на встречке. Согласно статистике, за первые восемь месяцев текущего года произошло более 6,7 тыс. таких аварий, что немногим меньше, чем в прошлом году. Но вот количество погибших увеличилось: 2,3 тыс. человек. Это на 5,3% больше, чем за аналогичный период 2022-го.
По этой ситуации тоже будут проведены определенные работы. До 15 мая следующего года дорожники вместе с регионами проведут ревизию двухполосных загородных трасс в местах, где разрешен обгон, и при необходимости нанесут разметку 1.11 в зонах ограниченной видимости. Эта разметка разрешает обгон только с одной стороны.
Что касается ситуации на дорогах республики, то в конце августа представители Госавтоинспекции озвучивали данные, что к тому моменту с начала года в Татарстане произошло более 2 тыс. ДТП. В этих происшествиях 158 человек погибли и еще свыше двух с половиной тысяч получили различные травмы.
Недооценивать опасность на дороге нельзя ни в коем случае, а вот с валютой дело, похоже, обстоит иначе. Рубль назвали самой недооцененной валютой среди стран Большой двадцатки – G20.
Аналитики РИА Новости подсчитали, что текущий курс российской национальной валюты должен составлять примерно около 32-33 рублей за доллар. Рассчитать курс специалистам помог анализ стоимости комбообеда из бургера, картошки фри и стаканчика колы.
Некоторое время назад был опубликован рейтинг стран двадцатки по стоимости этого самого обеда и выяснилось, что дешевле всего он обойдется в России, а больше всего за набор фастфуда придется выложить в Германии.
Дальше в дело пошла математика. Специалисты агентства рассчитали курс национальных валют, исходя из покупательной способности по отношению к доллару США. Согласно расчетам, курс рубля по паритету покупательной способности втрое ниже текущего курса и составляет 32,07 за один доллар.
Второе место в списке самых недооцененных валют вслед за рублем заняла индонезийская рупия, которая, по расчетам аналитиков, должна стоить в 2,2 раза дороже. На третьем месте южноафриканский ранд, чья стоимость с учетом покупательной способности в 1,8 раза сильнее, чем в биржевых справках.
Но если что-то недооценили, значит где-то наоборот присутствует переоценка?
Самой переоцененной валютой среди крупнейших экономик мира стал евро, курс которого завышен на 16%. Опять же, по мнению аналитиков, и на основе покупательской способности в случае с комбообедом.
Любопытно, что в России с 1 октября НДС на бургеры увеличился в два раза — с 10% до 20%. Издание «Business FM» при этом отмечает, что в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности таких понятий, как сэндвич и бургер, вообще не было. Производители просто по умолчанию относили их к хлебу, именно это и позволяло использовать пониженную ставку НДС. Теперь такое не прокатит, бургеры – официально не хлеб, так что платите 20%. Только вот платить будут исключительно крупные сети, ведь большая часть рынка общепита с прошлого года от уплаты НДС освобождена. Раскошелиться придется компаниям, чей оборот превышает 2 млрд рублей.
Гораздо меньше платят жители Ярославской области, которые попадаются на нарушении запрета на плевки в общественных местах. Там еще с 7 сентября начали выписывать штрафы за такое поведение. К местам, где делать подобное запрещено, относятся улицы, парки, дворы, а также лифты и подъезды.
За первое нарушение штраф – 1,5 тыс. рублей, за повторное – вдвое больше. Вычислять тех, кто плюется в общественных местах, изначально собирались, в частности, при помощи видеокамер и системы распознавания лиц. Правда, с начала сентября оштрафовали лишь 16 человек.
Либо все вдруг стали воспитанные, либо уследить за поведением граждан толком не получается. Власти региона, похоже, решили, что вторая версия более правдоподобна и поэтому собрались ввести награду за сообщения о плевках и других мелких правонарушениях. Вознаграждение составит 70% от суммы взысканного штрафа. В случае с плевками получается, что ответственный гражданин может получить 1050 рублей. При этом есть еще варианты по двумя статьям КОАП – нарушение порядка размещения наружной информации и выбрасывание мусора вне урн и контейнеров.
Чтобы получить своеобразную премию, свидетель должен снять фото или видео правонарушения, а затем обратиться в уполномоченный орган. Анонимки не прокатят: автор обязательно должен указать свои данные, а также время, место и характер нарушения.
Ряд экспертов предполагает, что инициатива Ярославской области может и сработать, если гражданам будет удобно отправлять жалобы, например, через специальное приложение, по типу «Помощника Москвы».
В Татарстане, кстати тоже есть свое приложение для активных граждан – «Народный инспектор». Система включает в себя 3 направления: видеосвидетельства о нарушениях правил дорожного движения, заявления о парковке на зеленой зоне и видеосвидетельства о нарушениях в сфере экологии.
По данным Минцифры республики, за январь-сентябрь текущего года на модерацию в Контакт-центр поступило 37 306 уведомлений на «нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре», 19 942 сообщений об остановке или стоянке под запрещающим знаком. Жаловались граждане и на создание помехи движению пешеходов – с начала года 2 907 раз. И все это бесплатно из чисто благородных побуждений наведения порядка.
Что касается уведомлений о парковке на зеленой зоне, ну или на том, что так называется, то за первые 9 месяцев текущего года на модерацию в контакт-центр поступило 6 660 уведомлений, а на сброс отходов таким образом пожаловались 79 раз.
Автор: Анатолий Никитин