В Кабмине Татарстана обсудили реализацию туристической зоны «Казань марина» в Лаишевском районе. Это круглогодичный курорт, ядром которого станет яхтенная марина. Председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов и представитель одного из потенциальных инвесторов Владимир Любомиров рассказали, каким они видят будущее проекта.
План курортной зоны под Казанью с собственной яхтенной мариной был утвержден в сентябре на заседании АО «Корпорация Туризм РФ» — проект одобрил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Согласно мастер-плану, «Казань марина» должна стать первым проектом на Волге, который включает в себя марину полного цикла на 300 яхт. Также на объекте должны создать пункты сервисного обслуживания и хранения более 300 судов на воде и 500 на суше в течение всего года. От столицы Татарстана до яхтенного курорта ехать один час. Проект должен дать региону около 1900 рабочих мест.
СОТНИ ТЫСЯЧ ОТДЫХАЮЩИХ И ВИДЫ НА «КАМСКОЕ МОРЕ»
Предполагается, что уже к 2030 году турпоток в «Казань марине» достигнет 620 тысяч человек в год, большинство из них — семьи с детьми. Общая площадь туристической территории должна составить 72,8 гектара. Туристическая инфраструктура объекта будет включать в себя 1250 номеров. В их числе видовые трехзвездочные отели с видом на «Камское море» и четырехзвездочные с подогреваемыми бассейнами, а также трехзвездочные семейные отели. На туринфраструктуру планируется потратить около 15,5 миллиарда рублей, а всего стоимость объекта должна составить 21 миллиард. Интересно, что ранее смета была дороже на три миллиарда.
Яхтенная марина видится авторам проекта ключевым объектом для развития будущего круглогодичного курорта в акватории Волги и Камы. Как сообщает корпорация «Туризм.РФ», «Казань марина» потенциально может стать центром межрегионального туристического маршрута «Великий Волжский путь», проходящего по территории современного ПФО в зоне исторической северной части Великого шелкового пути.
В сентябре этого года мастер-план «Казань марины» защищали перед раисом Татарстана Рустамом Миннихановым, который ранее одобрил предоставление земельных участков без торгов для будущей турзоны. Дал зеленый свет глава республики и мастер-плану, представленному корпорацией «Туризм.РФ». А теперь с Рустамом Нургалиевичем обсудили первые шаги по реализации проекта турзоны, сроки проектирования, порядок и источник финансирования «Казань марины».
— Проект предполагает создание в Лаишевском районе круглогодичного курорта, ядром которого станет яхтенная марина. Расположение мы считаем очень удачным и уникальным, поскольку помимо того, что это находится на Великом Волжском пути, рядом есть много интересных мест. Это Великий Болгар, Камское Устье, Тетюши и, собственно, Казань со Свияжском, — рассказал председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов.
РЕСПУБЛИКА ЖДЕТ НЕОГРАНИЧЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В «КАЗАНЬ МАРИНУ»
Иванов дополнительного пояснил, что весь проект разбит на инвестиционные лоты и вместе с туристической корпорацией они сейчас ищут инвесторов. На заседании состоялась встреча с представителем одного из инвесторов, Владимиром Любомировым. А вот раскрывать информацию о других инвесторах в республиканском госкомитете по туризму пока считают преждевременным. Как пояснил корреспонденту «Вечерней Казани» председатель татарстанского госкомитета по туризму Иванов, сейчас ведутся переговоры с более чем 10 инвесторами, желающими вложиться в проект. Среди них как татарстанские, так и федеральные компании.
— Если на предусмотренной территории поместятся не все инвесторы, полагаю, что совместно с корпорацией «Туризм.РФ» мы придумаем вторую очередь этого проекта. Места хватит всем! — заверяет глава республиканского комитета по туризму.
ИЗ-ПОД КРЫЛА ГАЗПРОМА ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВО РАИСА
Как отметил представитель петербургского инвестора Владимир Любомиров, очень удачным является именно выбор места расположения туркомплекса. Познакомился он с Лаишево полтора года назад, обошел местные воды на катере и успел ощутить потенциал данной локации. Как заявили корреспонденту «Вечерней Казани» в корпорации «Туризм.РФ», Любомиров представляет интересы группы компаний «Модуль». По данным системы «Контур.Фокус», в числе учредителей одноименной фирмы он не числится, но связан с ее участниками и учредителями. Также предприниматель является учредителем нескольких компаний с многомиллионными оборотами и бывшим руководителем региональной спортивной общественной организации «Яхт-клуб Санкт-Петербурга».
Любомиров для индустрии человек не новый: он уже строил яхт-клуб «Терийоки» на берегу Финского залива. Также бизнесмен должен был стать управляющим грандиозного центра парусного спорта в северной столице и даже подписал соглашение о строительстве объекта с тогдашним губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и председателем правления Газпрома Алексеем Миллером. Энергетический гигант выступил инвестором проекта. На данный момент комплекс находится в стадии строительства.
— Яхтенный спорт стал очень востребованным в последнее время. И, конечно, Казань — это жемчужина на Волге, привлекающая множество туристов. Первый раз мы приезжали и рассказывали о том, как бы это могло быть. Сейчас мы приехали и уже пожали руки с раисом Татарстана в качестве инвесторов. Любая марина, любая яхтенная гавань в проекте — это как букет на столе, — описывает перспективы объекта гость из Петербурга.
В качестве отдаленного аналога «Казань марины» Любомиров упоминает яхтенный порт «Дружба» в Тольятти. Впрочем, объект из Самарской области больше ориентирован на спортивную составляющую, туристической инфраструктуры там почти нет. Также петербуржец отметил, что в Татарстане инвесторы чувствуют легкую атмосферу, а все необходимые вопросы решаются быстро. Любомиров поспешил было в знак благодарности объявить главу госкомитета Иванова покровителем проекта марины в Татарстане, но чиновник молниеносно поправил собеседника, что настоящий покровитель — это раис республики.
По плану в следующем году проект должен пройти экспертизу. Строительство туркомплекса в Лаишево также должно начаться в 2024 году и продлится, по подсчетам, до 2027 года.
Фото: tatarstan.ru; Газпром; мастер-план «Туризм.РФ»