«Авторитет у него был железный»: вспоминаем экс-директора «Заинского крекера» и основателя «Волгатранса»


erid: 2SDnjcvwRP6

В марте ушел из жизни успешный бизнесмен Агдяс Гарифов. Сегодня ему исполнилось бы 58 лет

Основатель строительной компании «Волгатранс» в Набережных Челнах Агдяс Гарифов начинал с маленького помещения, десятка сотрудников и пары единиц техники. Сейчас в штате организации порядка 500 специалистов, налажены связи с постоянными партнерами, а на территории предприятия полный промышленный парк с лабораториями. 11 ноября — особый день для работников «Волгатранса», близких и родственников основателя компании. Агдясу Гарифову сегодня исполнилось бы 58 лет. Но 9 марта его не стало. Коллеги отзываются о нем с теплотой в душе, а его дело успешно продолжает сын. Гарифов трудился начиная с раннего детства: водил комбайн, работал зоотехником. О пути талантливого руководителя читайте в нашем материале.

«Авторитет у него был железный»: вспоминаем экс-директора «Заинского крекера» и основателя «Волгатранса»

Агдясу Гарифову сегодня исполнилось бы 58 лет

Трудовой путь: от зоотехника до успешного руководителя

Агдяс Гарифов родился в деревне Карабикулово Шенталинского района Куйбышевской области. Сельская жизнь привила Агдясу Гарифову трудолюбие и целеустремленность. С юного возраста он помогал родителям по хозяйству, а с 14 лет стал работать на комбайне.

Агдяс Гарифов на практике хорошо изучил сельское хозяйство и животноводство, поступил в Куйбышевский сельскохозяйственный институт. В 1988 году он окончил учебное заведение и четыре года проработал старшим зоотехником в крупном животноводческом комплексе Заинского района.

Его старания и управленческие качества были замечены. В 1997 году он возглавил одно из крупнейших в Закамье предприятий пищевой промышленности — ОАО «Заинская кондитерская фабрика». Оно славилось известными крекерами «Рыбки» с различными вкусами и широким ассортиментом конфет. Несмотря на узнаваемость, в лихие 90-е предприятие было убыточным. Собеседники газеты отмечают, что, до того как Агдяс Гарифов возглавил заинскую компанию, работники получали зарплату бартерной продукцией, а «живых» денег организация не видела вовсе. Всего за три года нового руководства была проведена полная реконструкция, восстановлены объемы производства, расширен ассортимент, улучшено качество продукции и налажено сотрудничество за пределами Татарстана. В результате его управленческих решений из нерентабельного хозяйства фабрика превратилась в мощное современное производство.

В 2000 году Агдяс Гарифов поступил на заочное отделение в Казанский финансово-экономический институт. В 2005 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Выбор грузовых автомобилей и комплектующих к ним с применением средств маркетинга».

В конце 2001 года Заинская кондитерская фабрика была реорганизована в «Заинский крекер». В этом же году Агдяса Гарифова за его успехи пригласили возглавить Набережночелнинское ГАТП. В простонародье компанию называли «Гараж-500», она занималась грузоперевозками по всей России и внутри автограда.

Немного позже Агдяс Гарифов открыл свою транспортную организацию. Предприятие занималось грузоперевозками по всей России — доставляли продукцию КАМАЗа, Ижевского автомобильного завода и других крупных промышленных предприятий. Вскоре ниша грузоперевозок стала заметно проседать, а из-за кризиса 2008 года направление и вовсе перестало быть актуальным.

Основатель собственной строительной компании

Кризис 2008 года сильно ударил по российским перевозчикам. Транспортная сфера стала убыточной, многие компании не выдержали давления и закрылись.

Агдяс увидел в падении ниши грузоперевозок лишь новые возможности. В 2016 году он переквалифицировал свое транспортное предприятие в строительную организацию «Волгатранс». Предприятие стало заниматься строительством объектов в системе ПАО «Транснефть» в качестве субподрядной организации.

«Волгатранс» — главное детище Агдяса Гарифова, за которое он переживал круглые сутки. Большое количество времени он проводил на работе, приходил на предприятие раньше своих подчиненных и не боялся браться за новые проекты.

Титанический труд привел организацию к большому успеху. Сейчас компания является одним из ведущих генподрядчиков «Транснефти» и реализует проекты в разных уголках страны. «Даже когда говорили, что необходимо выполнить какой-либо трудоемкий объем работы, и, можно сказать, что он был непроходимым, если звучало имя Гарифов Агдяс, заказчик был уверен, что объемы будут выполнены качественно и в срок. Авторитет у него был железный», — рассказывают коллеги бывшего руководителя.

«Выйти» на объекты «Транснефти» у Агдяса получилось через субподряд. Компания его брата Фуата Гарифова «Трубострой» была одним из главных подрядчиков для нефтепроводного гиганта.

«Волгатранс»: от маленького офиса до 500 человек в штате

Путь «Волгатранса» начинался с маленького офиса, на месте которого сейчас расположилась автомойка. Вскоре быстро развивающейся компании стало тесно на прежнем месте. Агдяс нашел идеальную землю для будущей постройки. На пустыре постепенно началось возведение головного офиса «Волгатранса», а в 2019 году новое и комфортабельное здание ввели в эксплуатацию.

«Авторитет у него был железный»: вспоминаем экс-директора «Заинского крекера» и основателя «Волгатранса»

Офисное помещение ООО «Волгатранс»

В 2016 году у Агдяса Гарифова был только один экскаватор и 10 сотрудников с лопатами в руках. Сейчас у организации более 100 единиц техники и порядка 500 человек в штате. Из малого и среднего бизнеса компания выросла до размеров крупного предприятия. За это время «Волгатранс» проложил километры нефтяных труб от Сибири до Москвы.

«Волгатранс» строит своим сотрудникам рабочие городки на объекте. Агдяс был там частым гостем и никогда не бросал своих подчиненных. Бывало, что руководитель компании сам жил в строительном вагончике, а в его машине всегда лежали спецодежда, сапоги и каска.

«Авторитет у него был железный»: вспоминаем экс-директора «Заинского крекера» и основателя «Волгатранса»

Магистральная и подпорная насосная на нефтеперекачивающей станции. Введена в эксплуатацию в сентябре 2023 года

Одним из самых сложных проектов, за который взялся Агдяс Гарифов, стало строительство магистральной и подпорной насосной на нефтеперекачивающей станции для нужд «Транснефти» в Альметьевске. В составе проекта был огромный комплекс разнообразных работ, с которыми до этого «Волгатранс» сталкивался частично. К сожалению, Агдяс не смог дождаться окончания строительства — объект был введен в эксплуатацию уже без него.

«Авторитет у него был железный»: вспоминаем экс-директора «Заинского крекера» и основателя «Волгатранса»

Магистральная и подпорная насосная на нефтеперекачивающей станции. Введена в эксплуатацию в сентябре 2023 года

Агдяс Гарифов относился к проектам ответственно и ручался за качество выполненной работы. Поэтому в составе «Волгатранса» было не только строительное управление, но и лаборатории контроля качества: лаборатория неразрушающего контроля, которая производила полную диагностику сварных соединений; строительно-испытательная лаборатория, производящая контроль за качеством общестроительных работ.

Дальновидных планов и стремлений у основателя компании было много. Впрочем, Агдяс не хотел расти до уровня большой организации, его целью было достойно и прочно занимать свою нишу. Он собирался держать ежегодно один и тот же оборот компании, руководствуясь принципом «чем больше финансов, тем тяжелее вести контроль».

Дело Агдяса Гарифова живо и процветает с той же командой высококвалифицированных специалистов. Теперь «Волгатрансом» руководит сын основателя компании Шамиль Гарифов. Предприятие продолжает работу на том же уровне, не снижая темпа и не меняя принципов, заложенных Агдясом.

«Авторитет у него был железный»: вспоминаем экс-директора «Заинского крекера» и основателя «Волгатранса»

Агдяс Габдулахатович — достойный пример человека, достигшего высот, но не забывающего о доброте

Смелый предприниматель Агдяс Гарифов

Агдяс Габдулахатович — достойный пример человека, достигшего высот, но не забывающего о доброте. Он ежегодно помогал нуждающимся, жертвуя внушительные суммы в благотворительные фонды или покупая необходимую технику. Агдяс был настолько скромен, что никогда не афишировал свои добрые дела.

Особое отношение у строгого руководителя было к детям. Он поддерживал связь с представителями детского дома в Набережных Челнах, покупал все необходимое по их запросам, а дети в благодарность рисовали тайному помощнику рисунки.

Агдяс относился к своим работникам как к членам семьи. Один из коллег с благодарностью вспоминает, как в трудную для него минуту директор помог ему справиться с болезнью во время пандемии.

Основатель «Волгатранса» был смелым предпринимателем, осваивающим новые для него направления на ходу. Открывая свою компанию, он начал вникать в строительную сферу бизнеса и на практике учился вместе со своими коллегами. Агдяс лично курировал любой проект и участвовал в каждом процессе.

Агдяс Гарифов обладал феноменальной памятью. Он знал наизусть все цифры компании, единицы техники и имена сотрудников. Это был требовательный руководитель, твердо державший трудовую дисциплину. К примеру, Агдяс ответственно относился к рабочему времени. «Он был настолько строгим, что люди не должны были сидеть в очереди в приемной директора в ожидании. По его мнению, это означало, что у людей много свободного времени и они не работают», — поделились воспоминаниями его коллеги.

При этом талантливый управленец был справедливым, неконфликтным и за счет врожденной харизмы мог с любым человеком найти общий язык. Агдяс Гарифов много улыбался, а в последнее время будто торопился жить, боясь что-то не успеть. 9 марта 2023 года его сердце остановилось — инсульт.

Агдяс Габдулахатович Гарифов навсегда останется в памяти близких как талантливый руководитель и верный друг, любящий муж, заботливый отец и добрый дедушка.

Источник