По мнению аналитиков, дальнейшие перспективы будут зависеть от топ-менеджмента, который возглавит проект.
Новым владельцем торговых центров МЕГА стала группа Газпромбанк. В собственность банку передали 14 торговых центров МЕГА, которые расположены в Москве, Подмосковье, Ленинградской области, Омске, Уфе, Ростове-на-Дону, Самаре, Адыгее, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде. Ранее сетью торговых центров владела шведская компания Ingka Centres. Заместитель генерального директора компании A-Development Владимир Шайхиев считает сделку нормальной практикой, когда крупные банковские структуры покупают подобные проекты. Также эксперт предположил, что в каждой Меге появятся отделения Газпромбанка.
Собеседник заметил, что Ingka Centres была иностранной компанией с многолетними регламентами. Владельцы постоянно меняли формат в соответствии с требованиями времени – сначала в Меге был каток, потом большая зона фудкорта. После ухода ИКЕА и переезда ОБИ в отдельное здание, торговому центру необходимо изменить концепцию. Новому руководству необходимо провести реновацию.
По мнению Шайхиева, дальнейшие перспективы торгового центра будут зависеть от топ-менеджмента, который возглавит проект.
– Залог успеха – максимальное сохранение кадров и старой команды. Это люди с опытом, люди, которые знают объекты. Во многом все будет зависеть от них, – сказал эксперт.
Финансовый аналитик маркетплейса ФИНМИР Александр Соловьев напомнил, что представитель Газпромбанка заверил, что у Группы отсутствуют намерения проводить ребрендинг торговой марки, продавать отдельные торговые центры или сокращать штат. Вместе с тем, Газпромбанк берет на себя дополнительные социально ответственные обязательства.
Эксперт заметил, что рынку необходимо знать, есть ли в сделке опция обратного выкупа – от этого зависит, собирается Газпромбанк, который уже владеет объектами коммерческой недвижимости, развивать торговую сеть, либо оставить все как есть в ожидании обратного выкупа. Во втором случае у Группы гораздо меньше мотивации развивать бизнес и инвестировать собственные средства в развитие торговых центров.