Согласно заявлению гендиректора Российского экологического оператора (РЭО) Дениса Буцаева, благодаря экономике замкнутого цикла в России образуется свыше 19 тысяч прямых рабочих мест — без учета дополнительных вакантных позиций в смежных отраслях.
На сессии «Корпоративное образование: человеческий капитал как основа устойчивого развития» 10 октября в рамках Российского экологического форума (РЭФ) вопрос важности формирования кадрового потенциала для развития экономики замкнутого цикла обсуждался в ходе дискуссий с ректорами ведущих вузов и корпоративным сектором.
По словам Дениса Буцаева, рынок, обладающий сейчас огромной потенциальной емкостью, для молодых специалистов фактически открыт и беспрецедентно широк. До 2030 года непосредственно в самой отрасли обращения с ТКО будет создано 19 тысяч новых рабочих мест. Весьма вероятно, что эту цифру можно будет умножить на три, потому что многих смежников компания развивает за счет реализации собственных бизнесов. Сейчас не только по части финансовой составляющей, но и в вопросе роста уровня образования и технической компетенции практически по всему сроку востребованности специалистов сформированы максимально конкурентоспособные условия. Серьезные изменения принципов работы, происходящие в отрасли, — очевидны, как и то, что сектор становится высокотехнологичным. «Поэтому агитирую всех за то, чтобы становиться частью экономики замкнутого цикла», — подытожил глава РЭО. Об этом сообщает bel.ru.
Также Буцаев отметил, что в сфере экономики замкнутого цикла и отрасли обращения с отходами РЭО при участии НИТУ МИСиС и РЭУ им. Г. В. Плеханова реализует программы кадровой подготовки, и рассказал о консорциуме, объединившем 40 топовых российских вузов, среди которых — МГТУ им. Н. Э. Баумана и МГУ им. М. В. Ломоносова.
В ходе сессии присутствующие обсуждали тенденции и возможности модернизации корпоративного образования в Российской Федерации, шансы корпоративных университетов занять нишу, альтернативную традиционным академическим вузам в вопросе развития специфических профкомпетенций, а также механизмы создания и транслирования унифицированных образовательных компетенций в обновленных форматах.