В столице Татарстана на Международном архитектурно-строительном форуме «Казаныш» открыли масштабный проект «Дорога в школу». Городские власти намерены создать среду, позволяющую детям с максимальным удобством добираться до образовательных учреждений и возвращаться домой.
Принято считать, что это только в сельской местности есть проблемы с тем, как доставить ребенка в школу, особенно если она находится в десяти километрах от дома, а у родителей нет машины. Однако и в мегаполисах этот, казалось бы, будничный процесс доставляет немало хлопот.
К примеру, автору этих строк часто приходится возить троих сыновей в лицей, находящийся в центре города. Подъехать к нему можно только по одной узкой дороге, которая утром загружена транспортом. Специальной парковки для автомобилей родителей нет. Приходится тормозить прямо на проезжей части, в суматохе доводить детей до ворот и бежать обратно под недовольные гудки других автомобилистов. Возвращение домой тоже проходит в стрессовой обстановке. И таких историй с разными вариациями родители могут рассказать много.
Компания «STEP. Транспортные решения» основательно подошла к исследованию данного вопроса на примере 25-го квартала Ново-Савиновского района Казани. Здесь находятся сразу две школы — N132 и 103. Эксперты выявили отсутствие тротуаров и твердого покрытия на тропинках, ведущих в образовательные учреждения, хаотичную парковку.
Эксперты предложили полностью преобразить этот квартал, вынести парковку ближе к проезжей части, а на пути к школам выделить рекреационные зоны. Дороги к образовательным учреждениям сделают запоминающимися для детей, снабдят их знаками навигации. Ведь нередко ребята самостоятельно идут на учебу и возвращаются домой. К участию в проекте привлекут самих школьников, родителей и педагогов. Все они выскажут свои пожелания относительно того, какой должна быть дорога в школу.
Пока мэру Казани Ильсуру Метшину представили две схемы обустройства школьных пешеходных маршрутов. В них предусмотрены цветные дорожки, индивидуальное освещение, особое покрытие, а также надземные сооружения для безопасного перехода дороги. Руководитель студии «ФА-САД» Валерий Салихов представил концепцию пешеходного моста в виде дракона.
Тем временем
Мэр города поддержал проект. Он предложил приступить к работе над ним в 2024 году, но пока в пилотном варианте — обустроить по одному школьному маршруту в каждом районе Казани.
Российская газета — Неделя — Волга-Урал: №285(9230)