«Генезис кровавого ужаса»: кинокритик про «Слово пацана»


«Генезис кровавого ужаса»: кинокритик про «Слово пацана»

Кинокритик рассказал о причинах популярности «Слова пацана»

Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» стал культурным феноменом, несмотря на упоминания бандитского времени. Своим мнением поделился кинокритик Григорий Ноговицын.

Эксперт обратил внимание, что люди уже разобрали картину, посвященную «казанскому феномену», на мемы и песни, а также пытались запретить. Ноговицын заявил, что такого рода актеры стали популярными и любимыми со времен «Бригады».

Он считает, что режиссер, сценарист и продюсеры смогли угадать и «попали в какой-то нерв нашей жизни своим произведением». Более того, критик назвал «Слово пацана» главным сериалом России последних лет.

Благодаря ленте многие вспомнили жестокость конца 80-х и «лихих 90-х» годов, пишет properm.ru. При этом говорить о картине как о художественном произведении нельзя.

«Все станет понятно только после последней серии. Тогда и можно будет говорить всерьез, романтизирует сериал что-либо или нет. До этого разговоры о его смыслах пусты», — подчеркнул Ноговицын.

Кинокритик обратил внимание, что «Слово пацана» собрало вокруг себя большой информационный шум, в том числе многие хотят популярности на фоне фраз из сериала. Однако подобные действия и хайп сказался на картине только положительно, из-за чего запретить сериал будет очень трудно.

Эксперт напомнил, что требование ограничить доступ к произведению Жоры Крыжовникова (режиссер сериала — прим.Inkazan) объявила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец. Ее действия помогли еще больше в рамках рекламы сериала.

«„Слово пацана» великолепно показывает генезис того кровавого ужаса, в который для многих людей превратилось то десятилетие», — отметил Ноговицын.

Критик заявил, что 80-е и 90-е годы стали для жителей ужасающими, а Крыжовников «разбередил незажившую рану». Он предположил, что к подобному исходу не были готовы никто, а именно ни медийная сфера, ни чиновники, ни зрители, ни создатели.

Собеседник обратил внимание, что необходимо дождаться выхода последних серий. Только тогда можно будет понять, стоит ли романтизировать то время и тех людей. Однако в своей картине режиссер должен был наказать Марата, Андрея и Вову Адидаса, которые оказались «упырями проклятыми».

Также эксперт сообщил, что в другом случае сам Крыжовников должен стать тем самым «настоящим чушпаном». Несмотря на скорейшее завершение картины, она останется первой серьезной, внятной и местами неприятной попыткой понять, что именно произошло с жителями России после развала СССР.

«Причем попыткой, которая никого не оставила равнодушной. И это хорошо. С этими кошмарами нам всем давно пора разобраться», — заключил Ноговицын.

Источник