Фото: пресс-служба «Волго-Вятскуправтодора»
На строительстве моста через Каму на первом этапе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов возведение опор выполнено на 98%. Общая техническая готовность составляет 75%, сообщает пресс-служба «Волго-Вятскуправтодора».
Строительство русловых опор начали в октябре 2022-го: предстояло за полтора года установить 7 опор высотой от 22 до 51 метра. На сегодня готовы опоры со второй по седьмую. Для сокращения сроков строительства при устройстве буронабивных свай применяли по две буровые установки на фундамент, в самый пик – 4 буровые установки. Применяли метод бетонирования опор скользящей опалубкой, благодаря чему сроки уменьшили вдвое.
Строительство эстакадных опор сделано на 80%, монтируют балки и ведут устройство пролетного строения эстакадной части. Ведется сборка металлических блоков пролетного строения моста. Полностью собрать пролетное строение и надвинуть на опоры намечено в августе.
Затем пролет опустят на опоры моста и начнут устройство мостового полотна, монтаж освещения, барьерного ограждения.
Мост через Каму в 1,3 км будет стоять на 22-х опорах. Это самое длинное сооружение на скоростном маршруте Казань – Екатеринбург – Тюмень, строится по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
Нацпроекты выполняют в стране с 2019 года на основании «майских указов» Президента России.