Категория: Экономика
Вертолеты татарстанских авиастроителей называют «рабочими лошадками», они лёгкие и маневренные. Как «Ансаты» используют в санитарной авиации?
Ответ редакции 0 + —
9 вертолетов «отправились из цехов Казанского вертолетного завода в Национальную службу санитарной авиации (НССА).
«Всего единому оператору воздушной скорой помощи поставлено в рамках текущего договора 37 вертолетов татарстанских авиастроителей, — сообщают в пресс-службе холдинга «Вертолеты России». – «Ансаты»используются для медицинской эвакуации по всей стране и наряду с вертолетами Ми-8МТВ-1 составляют основу воздушного парка НССА.С помощью санавиации специалисты ежегодно спасают тысячи россиян, в том числе детей».
Преимуществом этой машины является меньшая стоимость обслуживания, обучения и ремонта, отмечают в холдинге. Легкий вертолет обладает высокой готовностью к взлету и способен садиться на малые необорудованные площадки, например, на трассы и небольшие пространства в условиях плотной городской застройки. У «Ансата» самая вместительная кабина в своем классе, что позволяет расположить в ней полноценный реанимационный модуль.
«Благодаря поставкам новых вертолетов, расширяется география применения санитарной авиации, растет количество спасенных жизней», – отметил заместитель гендиректора холдинга «Вертолеты России» Антон Королёв.
Что касается скорой воздушной службы в РТ, как рассказал глава республиканского минздрава Марсель Миннуллин, к пациентам готовы вылететь три вертолета. Один из них — ночного лета. В дополнительных бортах необходимости нет. А вот вертолетных площадок остро не хватает, заметил Миннуллин.