Уборка снега в КазаниСнег больше не идет без остановки, и многим кажется, что самое страшное уже позади. Но все только начинается. Как мы справились с главными вызовами недели — в материале.Сюжет
Водные процедуры в Казани
Для некоторых казанцев новая рабочая неделя началась с засухи: из-за мощного прорыва водопровода на улице Яруллина — такого, что поток перемещал автомобили, — их дома остались без воды. Проехать, а тем более перейти дорогу было невозможно — ее перекрыли до откачки воды.
Ранним утром 22 января горожан ждал еще один «сюрприз» от «Водоканала»: под воду ушла дорога близ дома №15 по улице Фатыха Амирхана. Жителей соседних домов отключили от водоснабжения, а пытавшиеся пробраться по улице автомобили и автобусы зачерпывали разлившееся море.
Дорогу перекрыли, но искавших пути объезда ждало разочарование — затопило и улицу Четаева. Все это — в тот день, когда город стоял в пробках, а власти просили людей пересесть на общественный транспорт. Некоторые из поступивших так долго ждали своих автобусов и троллейбусов.
По мотивам случившихся прорывов ситуацию прокомментировал глава Татарстана Рустам Минниханов. Призвал обратить внимание на состояние сетей, заметив, что если они «не соответствуют нормам, то жди». Ждать, впрочем, пришлось не долго: уже на следующий день улицу Амирхана снова затопило.
Новое бедствие произошло всего в трех метрах от предыдущего прорыва. «Водоканал» объяснил происходящее 100% износом сетей. Горожан ситуация, может, и заставила задуматься, но больше о том, кто в этом виноват, и что тогда «Водоканал» месяцами ремонтирует недалеко от прорыва.
Где остановиться в Казани
Вопрос «Где остановиться в Казани?» на минувшей неделе заиграл новыми красками: стоял почти весь город, но некоторым пришлось заплатить за остановку, забирая свой автомобиль со спецстоянки. Город по-прежнему борется с последствиями мощного снегопада. И, судя по всему, пока победа не будет одержана, пробки останутся с нами. Когда власти победят завалы снега, тоже не очень ясно: мнения приходят разношерстные.
В минувшее воскресенье, например, глава комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Саляхутдинов заявил, что на очистку дорог потребуется неделя. В понедельник замглавы исполкома Игорь Куляжев сообщил, что ликвидация последствий снегопада займет две недели. А в среду мэр Казани Ильсур Метшин поручил до конца недели расчистить от снега дороги, по которым ходит общественный транспорт.
В первую неделю снежного апокалипсиса жители с пониманием относились к трудностям. Все-таки снегопад и правда принял форму чуть ли не стихийного бедствия, дорожники работали на износ и сами горожане махали лопатами, а мэрия пошла на беспрецедентные меры — арендовала спецтехнику у частных компаний. На наш вопрос, во сколько это обошлось бюджету, в исполкоме пока не ответили. Потом терпение начало иссякать.
К середине недели все еще сохранялась проблема нехватки продуктов на полках магазинов — фуры не могли их подвезти. Люди жаловались на заваленные мусором контейнерные площадки — мусоровозы не могли заехать в утонувшие в сугробах дворы. Да и к очистке дорог остались большие вопросы. Особенно у жителей поселков, проезды к которым чистят далеко не в первую очередь. В целом, вопросы появлялись разные.
Блогер Айрат Ибрагимов порассуждал — почему власти не могли ввести режим ЧС и перевести максимум жителей на удаленку, чтобы спокойно почистить дороги? Тем более, опыт есть: как-то же мы пережили локдаун в 2020 году. Большинство наших читателей с ним согласились. Но мэрия на такое не решилась. Пока же власти не теряют надежды. Тем более о том, что «снега навалит» знали еще в ноябре. Значит, должны справиться.
На чем ехать в Казани
Попытки казанских властей пересадить горожан на общественный транспорт имеют долгую и увлекательную историю. Не помогали ни уговоры, ни запугивание, что город встанет, ни обещания повысить комфорт перевозок. Но во время сильного снегопада люди послушались мэрию. И, судя по всему, остались весьма разочарованы.
Трамваи ходили, но с перебоями: расчистить пути оказалось не самой простой задачей. Движение троллейбусов тормозили сами горожане, паркуясь на обочинах. Ситуация приняла столь неприглядный оборот, что пришлось привлекать сотрудников ГИБДД, эвакуировавших машины. В метро запустили дополнительные поезда.
Куда больше жалоб поступало на автобусы: пользователи соцсетей сообщали, что просто не могут их дождаться. А если и дожидались, то залезть в переполненный транспорт было тем еще приключением. О том, почему это случилось с нами и что помогло бы исправить ситуации, рассказали в этом материале.