Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину


Мэр Казани рассказал о том, что его тревожит, радует и возмущает

«Мы еще такого количества глав государств никогда не принимали, но вы только представьте: 33 страны приедут вместе со своими СМИ, которые расскажут о Казани», — говорил на ежегодной встрече с журналистами мэр города Ильсур Метшин. О том, какой университет видит мэр на Новой Портовой, что дадут столице РТ «Игры будущего», какие события мэр назвал эпохальными для Казани, что делать с растущим турпотоком и упадком общественного транспорта, зачем городу раздельный сбор мусора, — в материале «БИЗНЕС Online».

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

На встрече градоначальник отметил завершение масштабных дорожных строек — первый этап Вознесенского тракта, трасса М12, дублер Горьковского шоссе, начало реновации Новой Портовой и другие Фото: Сергей Елагин

«Год начинался тревожно»

Успехи и неудачи года, самые острые городские темы были накануне в центре внимания на итоговой пресс-конференции мэра Казани. Самые волнующие темы — перспективы развития транспорта, образования и туризма, международная повестка.

«Год начинался для меня тревожно, — отметил Ильсур Метшин. — Геополитическая обстановка уверенности в завтрашнем дне не приносит: локальные конфликты полыхают во всем мире. Но, наверное, так наши достижения становятся даже важнее».

Он рассказал об активно строящемся жилье — в этом году введено 1,3 млн «квадратов». Пожалуй, абсолютный рекорд, который будет непросто повторить: в Казани в последние 10 лет вводили от 800 тыс. до 1 млн кв. метров ежегодно. «Строительная отрасль — это показатель развитой экономики и покупательской способности населения. За этой сухой цифрой стоит большая работа», — прокомментировал такое достижение мэр.

Градоначальник отметил также завершение масштабных дорожных строек — первый этап Вознесенского тракта, трасса М12, дублер Горьковского шоссе, начало реновации Новой Портовой и другие. Что значит для развития Казани пуск трассы М12, справится ли город с растущим турпотоком, что принесут городу международные события — к примеру, будущий саммит стран БРИКС, вреден ли для общества и молодежи сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», — в десяти главных вопросах Метшину.

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

На встрече Метшин сказал, что плоды от просмотра сериала будут заметны позже, но «хочется верить, что они будут хорошие, научат выбирать правильную дорогу, друзей, а родителей — быть внимательнее к поступкам детей» Фото: скриншот из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Вреден ли для общества сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»: «У меня гордость за Казань, в том числе и в связи с сериалом»

«Хотим мы этого или нет, этот сериал войдет в десятку главных событий этого года», — рассуждал мэр по поводу нашумевшего сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». По его словам, создатели сериала — это талантливые люди, потому что сумели создать продукт, который обсуждают все.

Напомним, что вокруг картины с завидной периодичностью вспыхивают скандалы. Омбудсмен по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец нагоняла проверки на сериал и пыталась запретить его к показу. «Фильм стал романтизацией бандитизма и оправданием страшного явления — „казанского феномена“ и формирует ложные представления о криминальном мире в глазах молодежи», — говорила она.

По мнению Метшина, плоды от просмотра сериала будут заметны позже. О влиянии на подростках он так сказал: «Хочется верить, что они будут хорошие, научат выбирать правильную дорогу, друзей». А родителей, по мнению мэра, сериал должен научить быть внимательнее к поступкам детей. Отказ от оценки сериала он объяснил тем, что до сих пор сериал сам не смотрел. Но вспомнил о том, какой путь развития прошел город с восьмидесятых годов XX века до нынешних дней. Фильм дает представление о том, что происходило на городских улицах, и это так отличается от сегодняшнего дня в городе. И по уровню безопасности, и по благоустройству — это просто два разных города.

«У меня гордость за Казань, в том числе и в связи с сериалом, — сказал градоначальник и напомнил, что впервые попал в Казань в 1983 году. — Я приехал в ту Казань, а сегодня перед вами выступает мэр другой Казани. Что такое 40 лет? В рамках истории очень короткий срок. Такую дорогу Казань прошла — сегодня это город созидания. У нас одна из самых высоких рождаемостей, у нас меньшее количество разводов, у нас строится жилье, у нас проходят международные соревнования, к нам приезжает мир», — делился градоначальник.

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

«Моя мечта — чтобы был университет БРИКС. Чтобы приехали главы государств и мы приземлили навечно желание собирать студентов со всех стран БРИКС в институте креативных идей, креативных индустрий» Фото: «БИЗНЕС Online»

Какими должны быть казанские университеты будущего: на Новой Портовой может появится университет креативных индустрий

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовалась, что делать, чтобы Казань стала образовательным магнитом не только для россиян, но и для иностранных студентов. Как выяснилось, у мэра на эту тему есть своя мечта. Причем, подходы к ее реализации уже прорабатываются.

«Мы хотели бы создать университет креативных индустрий, — объявил градоначальник. — Моя мечта — чтобы был университет БРИКС. Чтобы приехали главы государств, и мы „приземлили“ навечно желание собирать студентов со всех стран БРИКС в институте креативных идей, креативных индустрий».

По словам Метшина, сейчас об этом идут переговоры с Агентством стратегических инициатив, министерством образования и науки РФ, а также со Сбербанком.

Эту мечту планируется «приземлить» на территории Новой Портовой, где, кроме того, должны появится нетиповые для Казани школы и детские сады. Похоже, мэр видит эту территорию не просто еще одним микрорайоном в городе, а его драйвером.

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

Волнует сложность — что делать с растущим туристическим потоком? Ранее «БИЗНЕС Online» писали, что за три последних года поток туристов в столицу Татарстана вырос на 100 тысяч, а новых гостиничных номеров появилось всего 600 Фото: «БИЗНЕС Online»

Успеют ли отельеры за туристами: «Не бывает проблем, которые можно решить в одночасье»

У мэра спросили — что делать с растущим туристическим потоком, когда гостиничных номеров больше не становится? «Туризм — целая отрасль, где заняты тысячи людей», — напомнил мэр, добавив, что на конец года туристы оставили в Казани 19,2 млрд рублей.

Ранее «БИЗНЕС Online» писал, что за три последних года поток туристов в столицу Татарстана вырос на 100 тысяч, а новых гостиничных номеров появилось всего 600. Летний туристический сезон в Казани обнажил проблему нехватки номеров в гостиницах — отели, особенно в пиковые даты, загружены под завязку. Туристам тесно: 17 тыс. мест в отелях и хостелах Казани уже не хватает. Ожидается, что М12 еще больше разгонит туристическую волну в Казани.

«Надеюсь, что, если инвесторы хорошо сработают, прирастем», — сообщил Метшин, добавив, что не бывает проблем, которые можно решить в одночасье. Влияют на это, в частности, и международные события: к саммиту БРИКС в Казани должна появиться и новый отель на берегу Казанки, и новые номера в отелях, над чем сейчас работает бизнес.

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

«Вы только представьте — 33 страны приедут вместе со своими СМИ, которые расскажут о Казани» Фото: Сергей Елагин

Как международные события влияют на статус Казани: «Здесь можно сказать, что зачетка уже работает на нас»

В следующем году у Казани намечено сразу два события международного масштаба — саммит стран БРИКС и «Игры будущего».

«Здесь можно сказать, что зачетка уже работает на нас. Мы выиграли право проведения „Игр будущего“. Когда-то Афины стал первым городом, который вошел в историю Олимпиады. Казань же войдет в историю киберспорта», — отметил Метшин.

«Мы еще такое количество глав государств никогда не принимали, но вы только представьте — 33 страны приедут вместе со своими СМИ, которые расскажут о Казани», — восхитился градоначальник и предстоящими перспективами в связи с проведением в Казани будущей осенью саммита БРИКС.

Казань не только оправдывает доверие федеральных властей, но и сама активно кует международные связи. На архитектурно-строительном форуме «Казаныш», который в этом году обрел статус международного, предложили создать ассоциацию архитекторов стран БРИКС. По словам градоначальника, такая организация — это колоссальный обмен опытом, лучшими практиками и специалистами между странами и городами.

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

«Что значит уменьшение времени пути от Москвы до Казани в два раза? Это скорость движения грузов, сырья, обмена продукцией» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Эпохальное событие в жизни нашего города и республики — запуск М12»

Еще один вопрос, которого коснулся Метшин, относился к недавнему запуску М12.

«Эпохальное событие в жизни нашего города и республики — запуск М12. Мы здесь в первую очередь говорим про экономику, — сказал мэр. — Что значит уменьшение времени пути от Москвы до Казани в два раза? Это скорость движения грузов, сырья, обмена продукцией».

Он отметил, что поначалу не верил, что получится построить трассу за такие короткие сроки. Для понимания — изначально таймер строительства была настроен на 2027 год.

«Трасса проходит через Московскую, Нижегородскую, Владимирскую области, Республику Чувашию и, конечно, через Татарстан и, безусловно, повысит их инвестиционную привлекательность, будет способствовать созданию рабочих мест, строительству жилья, открытию и росту компаний в промышленности, сельском хозяйстве, логистике, сфере услуг. Так всегда бывает: дорога появляется — сразу жизнь бьет ключом», — говорил на открытии М12 президент России Владимир Путин.

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

За последние 5 лет из 14 перевозчиков 6 разорились, пассажиропоток с 2019 года заметно упал. Горожане, видя ухудшение качества работы автобусов, пересаживаются на свои машины Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сначала строим дороги, а потом уже развиваем общественный транспорт»: почему на дороги выделяют больше денег, чем на общественный транспорт?

«На самом деле вначале работаем над тем, по чему ездить, а потом уже на чем», — рассуждал о важности развития дорожной сети Метшин.

Он заметил, что за несколько лет около 90 млрд рублей выделили на дороги в Казани, а на общественный транспорт — всего 4 миллиарда. Конечно, по словам главы города, в этом есть своя логика — сначала нужно решить вопросы по транспортным артериям города.

Вместе с тем наступивший год можно считать годом истины для общественного транспорта, отмечал мэр в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online». За последние 5 лет из 14 перевозчиков 6 разорились, пассажиропоток с 2019 года заметно упал. Сфера общественного транспорта оказалась в крайне тяжелом положении и требует к себе самого серьезного внимания.

«Что нужно, чтобы улучшить ситуацию? Внимание всех уровней власти. Регулярность движения, большой охват, выделенная полоса, комфорт обслуживания — нужно развивать все в комплексе. Нам нужно улучшать работу общественного транспорта», — сказал Метшин.

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

«Понятное дело, что нет никакой волшебной палочки. Но есть люди, которые готовы постучаться к каждому с помощью» Фото: Сергей Елагин

Как работает благотворительность в Казани и чем гордится мэр города?

«Сегодня в Казани нет ни одного человека, который остался со своей проблемой один на один. Понятное дело, что нет никакой волшебной палочки. Но есть люди, которые готовы постучаться к каждому с помощью», — рассуждал Метшин о развитии городского проекта «Добрая Казань», собравшего под свои флаги благотворительные организации города.

Он рассказал историю, как познакомился с молодыми мамами, которые занимаются пошивом одежды для детей с ДЦП. «Они объясняли, зачем нужна именно такая форма одежды для этих детей, и рассказали, что найти и купить вещи для них сложно», — поделился глава города.

В этом году открыли центр «Все для детей», где помимо больших помещений для пошива одежды, установили и швейное оборудование. В каждом районе города открываются так называемые учебно-тренировочные квартиры, где люди с ограниченными возможностями здоровья учатся самостоятельности и бытовым навыкам, инклюзивные центры, где мамы, столкнувшиеся с рождением ребенка с ограниченными возможностями, могут получить психологическую помощь и поддержку от тех, кто уже с этим живет.

Ранее Метшин рассказывал о том, что количество инклюзивных классов в школах за пять лет возросло в 9 раз. Число детей с инвалидностью, которые стали обучаться не на дому, а в школе, выросло в 4,5 раза.

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

«Мы хотим добиться успеха в дуальном сборе мусора. Проблема в том, что наш путь не может идти отдельно от республики» Фото: «БИЗНЕС Online»

Битва против мусора

В Казани в праздники на полигоны вывозят до 1,8 тыс. т мусора в сутки, сказал на встрече Метшин.

«Единственное уточнение — это не только казанцы. К нам завозят мусор половина республики, потому что наши соседи никогда этим не занимались — у них нет полигонов», — говорил мэр.

По его словам, полигон «Химическая», который должен был служить целых 28 лет, исчерпал свои мощности за 13 лет. А нынешний полигон «Восточный», новую карту которого должны сдать к концу декабря, заполнят за 3-4 года.

«Мы хотим добиться успеха в дуальном сборе мусора. Проблема в том, что наш путь не может идти отдельно от республики. Например, Казань готова к раздельному сбору, но такие решения отдельно от Татарстана мы принимать не можем», — объяснил глава города.

Метшин уверен, что остальным районам нужно менять видение и подтягиваться, чтобы всем вместе не утонуть в горах мусора.

Как «завести» общественный транспорт и вреден ли сериал «Слово пацана»: 10 главных вопросов Метшину

В августе завершилось строительство первой очереди парка у ЖК «Светлая долина», где вдоль реки Нокса проложили брусчатку и велодорожки, обустроили памп-трек Фото: «БИЗНЕС Online»

Общественные пространства в Казани — что главное?

Еще один пункт успехов города — прирост по благоустроенным гектарам. Например, в августе завершилось строительство первой очереди парка у ЖК «Светлая долина», где вдоль реки Нокса проложили брусчатку и велодорожки, обустроили памп-трек. Благоустроенные пространства выросли до 550 гектар. В этом году благоустроили вело-пешеходный маршрут вдоль Кремлевской дамбы, Сад рыбака, Юнусовскую площадь, первую очередь сквера на ул. Серова и входную группу в парке им. Горького.

По словам Метшина, «эпохальными» событиями года стала разработка и утверждение «Соборной мечети» и начало строительства нового здания театра им. Камала. И то, и другое потянет за собой благоустройство городских пространств на берегу Кабана и набережной Волги.

Источник