Казань стала первым городом, где появились белорусские машины нового поколения


Такие машины еще даже по Минску не ездят, а по столице Татарстана колесят уже 25 новеньких троллейбусов белорусского производства. Как говорят специалисты, МАЗ-303Т22 — это совершенно другой уровень комфорта, если сравнивать с предыдущим поколением общественного транспорта.

Казань стала первым городом, где появились белорусские машины нового поколения

25 новеньких троллейбусов белоруского производства появляются на дорогах Казани. / Пресс-служба мэрии Казани

«Они оснащены кондиционерами, низкопольные, в них больше мест и шире обзор из окна. Можно зарядить телефон, — подчеркнул мэр города Ильсур Метшин после того, как вместе с главой региона Рустамом Миннихановым осмотрел новые троллейбусы. — Это не просто замена старых машин, а шаг вперед в обеспечении комфорта для пассажиров и для водителя. Казани выпало первой из российских городов опробовать новую модель белорусских троллейбусов. Наш предыдущий опыт говорит о надежности этих машин в эксплуатации».

Партию из 25 машин изготовили специально для столицы РТ в этом году. Стоимость одного троллейбуса 24,5 миллиона рублей. Общая сумма лизинового контракта — 642 миллиона. Одну половину оплатил бюджет РТ, другую — МУП «Метроэлектротранс».

В салоне 34 сидячих места, общая же пассажировместимость составляет 90 человек. Машины уже начинают выходить на самые загруженные маршруты города. Если «рога» слетят с контактной линии, машина проедет около двух километров на аккумуляторе. Эта опция может быть полезной, если, скажем, впереди крупная авария, которую раньше объехать было бы нельзя из-за наличия контактных соединений. Что же касается комфорта, водители с восторгом отмечают, что в данной модели есть даже подогрев руля и отдельное кондиционирование салона и самой кабины.

А вот в зеленый цвет, обычный для электрического городского транспорта Казани, новинку перекрашивать не будут. Троллейбусы останутся синими, но получат обновленную эмблему «Метроэлектротранса».

На следующий год Казани нужно обновить 39 троллейбусов. Дело в том, что пару лет назад саратовский завод «Тролза» перестал работать. А по Казани до сих пор ездят машины этого предприятия 2013 года выпуска. И теперь, чуть что у них поломалось, возникает проблема с запчастями.

Есть проблема и с кадрами. На сегодняшний день не хватает 350 кондукторов, 190 водителей трамваев и троллейбусов. Причина — переработка.

Российская газета — Неделя — Волга-Урал: №259(9204)
Источник