До декабрьских праздников ещё два месяца, однако в event-агентствах и ресторанах Казани уже вовсю готовятся к новогодним корпоративам. Общепит получает заявки на проведение мероприятий уже пару недель. Самые лучшие дни, а именно последние и предпоследние выходные перед 31 декабря, уже заняты. Желающих провести праздник с размахом в отличие от прошлого года очень много.
В последние годы праздники начали отмечать с меньшим масштабом, чем в допандемийный период. Несколько лет торжествам мешал коронавирус и страх заразиться. В прошлом году многие отказались от корпоративов из-за «несвоевременности проведения развлекательных мероприятий».
Главы регионов и городов (Чувашия, Санкт-Петербург, Калуга и другие) в 2022 году начали отказываться от проведения праздников и украшений улиц, чтобы сэкономленные деньги отправить на поддержку мобилизованных. Татарстан не стал применять столь радикальные меры и отметил Новый год согласно традициям. В свою очередь некоторые учреждения и предприятия сами решили не проводить помпезные корпоративы: люди праздновали Новый год в стенах своих организаций без огромных столов и шоу-программы.
В этом году ситуация поменялась кардинально. Казанцы решили как следует отдохнуть и уже сейчас начали бронировать места в ресторанах и кафе для проведения корпоративов. Ажиотаж не только в общепите, но и среди ивент-агентств.
РЕСТОРАНЫ ГОТОВЯТСЯ К НОЯБРЬСКИМ КАНИКУЛАМ И ЖДУТ НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ
Генеральный директор Ассоциации отельеров и рестораторов Татарстана Галина Шарафутдинова в разговоре с «Вечерней Казанью» отметила, что впервые за последние три года с начала пандемии появились запросы на большие мероприятия. До этого практически отсутствовали брони на проведение корпоративов численностью больше 100 человек. В этом году есть компании, которые хотят устроить праздник для 300 — 500 сотрудников.
— В 2020 году всё приостановилось, долгое время люди боялись проводить масштабные мероприятия. Если говорить о периоде до пандемии, то уже в сентябре начинали бронировать хорошие даты, — говорит собеседница.
Культура отмечать Новый год не дома и не в офисах начала восстанавливаться в прошлом году, тогда же снова появилась практика раннего бронирования в сентябре. Однако относятся казанцы к празднованию всё ещё с опаской: бронирования есть, но пока без предоплат. Сами рестораны уже готовятся удивлять казанцев. Многие из них предусмотрели сюрпризы для тех, кто будет праздновать Новый год вне дома.
— Мы очень надеемся, что праздники дадут возможность людям пообщаться, собраться вместе и, наверное, вдохновиться на какие-то более важные свершения. Корпоративы сегодня помогают поддержать, воодушевить команду. Особенно сейчас, когда есть проблемы с персоналом во всех отраслях. Такие праздники помогают сплотить коллектив, — рассказывает Шарафутдинова.
В данный момент сфера общепита чувствует себя отлично и готовится к предстоящим ноябрьским праздникам. Турпоток в сентябре, как правило, немного снижается, но этот год — исключение. Сейчас количество приезжих держится практически на том же уровне, что и летом: с 1 по 10 ноября отели забронированы на 100%. Именно поэтому и рестораны ожидают большой поток туристов. Такой ажиотаж в ноябре – новая точка роста для сферы. Рестораны надеются на хорошую выручку.
ЛУЧШИЕ ДНИ ДЕКАБРЯ УЖЕ ЗАНЯТЫ
Event-агентства уже разрабатывают программы корпоративов. У всех абсолютно разная загруженность: где-то места ещё есть, в других — «забит» почти весь декабрь. Однако многие площадки в самые лучшие даты уже заняты. Руководитель агентства Fiesta Event Максим Григорьев рассказал, что в конце октября они сами начнут обзванивать своих постоянных клиентов. Организаторы крупных мероприятий Concepto Event сообщили, что у них занят почти весь декабрь.
— Очень высокая загруженность. Заняты все основные даты. Традиционно начиная с 16 декабря стартует сезон корпоративных мероприятий. В прошлом году процесс был, но не такой, некоторые отказывались. Но в этом году ситуация радужнее в разы, — говорит Юлия Левина, директор по развитию event-агентства «Культура досуга».
Наиболее крупные компании начали бронировать места ещё летом. Тогда же подготовили программы мероприятий. С сентября начинают «просыпаться» организации поменьше. Остальные вспоминают про корпоративы еще позже – в конце октября. Бывает и такое, что начинают звонить в декабре, когда нигде уже давно нет свободных мест. Конечно же, в таком случае компаниям приходится отказывать в проведении мероприятий.
Начинать планировать свой корпоратив летом выгоднее всего, поскольку перед заказчиком открывается больший простор в плане выбора свободных дат и площадок. Скидок, правда, ожидать не стоит. Ближе к Новому году отмечается настоящий ажиотаж, когда организации готовы отдать за бронь любую сумму — некоторые даже пытаются перекупить дату.
— Такого понимания, как скидка, в сфере Event нет. Здесь, наоборот, рестораны и артисты завышают свои чеки, потому что все прекрасно понимают, что в Новый год можно хорошо заработать. Но у агентств всегда существует некое фиксированное понятие, как агентское вознаграждение. Поэтому когда, например, мы составляем программу, то оговариваем эту графу расходов с заказчиком. У разных компаний этот процент варьируется от 10 до 15. В это агентское вознаграждение уже заложен ряд некоторых услуг: подбор артистов, площадки, написание сценария и так далее, — объясняет Левина.
В прошлом году ситуация обстояла куда хуже. Многие компании отказывались от корпоративов, поэтому ивент-агентства потеряли часть доходов, плюс не было заказов от крупных корпораций. По словам представительницы организации «Лофт Толстой» Кристины Золиной, попадались заказчики, которые бронировали даты и в последний момент эту бронь снимали. В этом году ожидается наплыв.
Самые последние, к кому обычно обращаются в период новогодних праздников, — кейтеринги. В основном им звонят те, кто не успел забронировать места в ресторанах, поэтому здесь ажиотажа пока нет. Директор выездного ресторана авторской кухни AS Catering Альбина Егорова рассказала, что у многих есть привычка арендовать банкетный зал в ресторане, а к кейтерингу обращаются те, кто хочет посидеть в своей компании без лишнего декора и шума. Так что кейтеринг начинают бронировать после 15 ноября. Главное — не начинать решать вопрос с корпоративом за неделю до его проведения.
— У нас есть вызывной персонал, который мы привлекаем со стороны. Они поднимают цену после 15 декабря, и их тоже нужно бронировать. И все это обычно происходит в судорогах, когда весь город вдруг в последний момент начинает активно готовиться к корпоративам, — объясняет сложности Егорова.
ОТ ПОХОДА В ТЕАТР ДО ВЕЧЕРИНКИ В СТИЛЕ ГЭТСБИ
Многие начали уходить от привычки делать простые корпоративы в формате банкета. Теперь организации стараются удивить сотрудников тематическими вечеринками или совместными походами куда-то.
— Для корпоративов сейчас часто выбирают новые форматы. Например, коллектив выбирается в театр, — делится Ксения Липатова, руководитель event-агентства InBlack group.
Однако большинство всё же за любимые всеми громкие вечеринки. 70 — 80% корпоративов – классические программы. Лишь 20% из них придумывают оригинальную тему. Самой популярной в последние годы считалаcь вечеринка в стиле Гэтсби. Коллективы, где много возрастных коллег, предпочитают корпоративы в тематике советских фильмов. К примеру, в год Тигра многие делали вечеринки в стиле фильма «Полосатый рейс».
— Нас мощно отрезали от остального мира, и нам поступает очень мало какой-то новой информации в плане трендов. То есть если раньше выходили фильмы про супергероев, то корпоративы делали в этой стилистике. Сейчас уже не так, – говорит Левина.
Еще один тренд – игровые корпоративы, когда за основу берут не фильм, а просто тематическое название или игру. Например, игра «Мафия». На её основе могут провести целое масштабное мероприятие. Всё зависит от фантазии. Помогают реализовать все эти идеи агентства праздников.
— У нас есть самые разные форматы. Есть выездные мероприятия в формате банкетов и фуршетов, тимбилдинга. Есть даже те, кто на корпоративах летает на вертолетах и самолетах. Кто-то катается летом на яхтах, — отмечает Григорьев.
Пока свободные места в графике агентств есть, но осталось их очень мало либо только в будние дни. Поэтому представители индустрии советуют уже сейчас продумывать вечеринки с коллегами.
Фото: Fotolia / photocreo
Артем Геодакян /?ТАСС
Максим Блинов / Александр Кряжев / Евгений Одиноков / РИА «Новости»