Малыш и предновогодняя тоска. Почему жизнь в Татарстане — не сказка


Малыш и предновогодняя тоска. Почему жизнь в Татарстане — не сказка

Уходящая неделя запомнится татарстанцам.

«Умный, красивый, в меру упитанный мужчина, ну в полном расцвете сил»

Еще в конце ноября региональные СМИ со ссылкой на собственные источники сообщали, что глава МЧС Татарстана Рафис Хабибуллин может покинуть свой пост. В кресле министра он, бывший руководитель службы безопасности президента республики, просидел 16 лет. Но черная полоса в жизни одного из главных долгожителей татарстанского кабмина началась еще в 2020 году.

Тогда задержали его заместителя Ильхама Насибуллина — суд признал его виновным в мошенничестве и приговорил к 8,5 годам колонии. В 2021 году был задержан еще один замминистра — Олег Степущенко. Его — тоже за мошенничество — приговорили к 4,5 годам в колонии. Кстати, он еще числится в своей должности, и будут ли Степущенко увольнять, в МЧС не знают. Недавно еще один заместитель — Радик Гисмятов — сам покинул пост.

Хабибуллина эти перипетии обходили стороной. Правда, в 2022 году в отношении него проводили служебную проверку. Министр отделался строгим выговором, а контракт с ним продлили. СМИ сообщали, что Хабибуллин может остаться в своем кресле до осени 2024 года, когда Татарстан примет саммит БРИКС. Но его контракт с ведомством завершился.

В МЧС Inkazan подтвердили, что Хабибуллин находится в отпуске с октября, его обязанности исполняет Ирек Кадамов. На вопрос о контракте с чиновником в его пресс-службе не ответили. Интересно, что несмотря на отпуск, Хабибуллин присутствовал на заседании комиссии в кабмине республики 7 декабря. Впрочем, нельзя утверждать, что это что-то значит. Ждем официальных решений.

Малыш и предновогодняя тоска. Почему жизнь в Татарстане — не сказка

Рафис Хабибуллин

«Малыш, со мной не соскучишься!»

Еще в 2018 году власти Казани задумались, что горожанам неплохо бы сортировать мусор. Идея с раздельным сбором отходом, как признался мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин, «тормознула» и «забуксовала». Виноватыми оказались законодатели — нужно подготовить нормативные документы, регламентирующие этот процесс.

И вот, спустя годы, решили не дожидаться, пока федеральный центр решит вопрос. Дело берут в свои руки. Точнее, в руки главы городского исполкома Рустема Гафарова, который курирует разработку программы по дуальному сбору отходов. Впрочем, эта новость нашла меньший отклик в сердцах горожан, чем призыв мэра.

Метшин заявил: его преподаватель английского, хоть и состоятельный человек, не берет новые пакеты, когда идет в магазин. «Как мама научила нас — чистые во вторичный оборот, а которые не чистые — постирать. Это не про деньги, поскольку пакеты даются бесплатно. Это про уважение к экологии, природе», — сказал он.

Мы спросили у подписчиков нашего Telegram-канала, готовы ли они стирать пакеты. Большинство оказались готовыми сокращать потребление «всеми возможными способами». А в комментариях в основном поддержали посыл Метшина. Одно так и осталось неясным, в каком магазине градоначальнику дают бесплатные пакеты.

«Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором»

А теперь мы расскажем вам историю, которая лучше всего отражает работу общественного транспорта в Татарстане. И, вероятно, показывает, что минтранс часто забывает: министерство должно не только строить дороги, но и пускать по ним маршруты.

Жители небольших поселков Высокогорского района обратились в редакцию Inkazan: по их словам, раньше между ними и Казанью курсировал рейсовый автобус, но контракт с его оператором закончился, как и транспортное сообщение. Минтранс людям ответил.

Там сообщили, что перевозчик — «Автовокзал „Восточный“ — отказался от обслуживания маршрута „Пермяки — Казань“ из-за низкого пассажиропотока. На объявленный министерством конкурс никто из компаний не заявился. Тогда власти решили решить проблему сами.

Исполком Казани организовал маршрут №91 «ЦУМ — Высокая Гора», который обслуживает МУП «ПАТП №2». Впрочем, до Высокой Горы жителям поселков еще нужно добраться. Для этого районная администрация пустила спецмаршрут, сообщили нам в минтрансе.

Судя из приведенных в ответе цифр, маршруд с пересадкой оказывается даже выгоднее: по нему человек за пусть из пункта А в пункт Б должен заплатить 56 рублей вместо прежних 35-ти. А затем уже люди ответили минтрансу — информация от ведомства им не понравилась.

Жительница района Резеда сообщает, что автобусы, о которых говорит министерство, ходили четыре раза в сутки — два раза утром, два раза вечером. Правда, только до 7 декабря — потом они исчезли. Говоря, пожалуй, главной цитатой этой недели: «Татарстан просто развивается хорошо».

Просто не в сфере общественного транспорта.

Читайте также:Владельцы Татарстана. Кто они?«Когда в десятый раз ничего не меняется…» Почему не все радуются Новому годуЗубные протезы, скидки на коммуналку и премии в 10 зарплат. Какие награды есть у депутатов Татарстана и что они им дают
Источник