В Татарстане заканчивают с расширением М7 — остался последний отрезок возле Иннополиса
«Мы находимся на мостовом переходе через реку Свиягу на трассе М7, который соединяет два густонаселенных пункта в Татарстане. Он способен выдержать нагрузку в 100 тонн. К открытию движения готовы!» — говорили накануне на торжественном мероприятии в Зеленодольском районе. Здесь реконструировали существующий мост и построили новый за 5 млрд рублей. Этими близнецами завершается реконструкция М7 в направлении Казань – Чебоксары. Остался 10-километровый участок возле Иннополиса, и на трассе исчезнут все «бутылочные горлышки»: весь отрезок станет четырехполосным. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
Накануне в Татарстане был дан старт движению по реконструированному мосту через реку Свиягу в Зеленодольском районе
«Братья-близнецы» через реку Свиягу открыты для движения
Накануне в Татарстане, помимо открытия участка трассы М12, был дан старт движению по реконструированному мосту через реку Свиягу в Зеленодольском районе. Объект заработал на 757-м км трассы М7 «Волга», между Зеленодольским и Верхнеуслонским районами республики. Вместе с реконструкцией существовавшего моста построили еще один — каждый на две полосы движения. Получились два «брата-близнеца», что расширило пропускную способность перехода.
Три часа дорожники ждали заветной «отмашки» от Михаила Мишустина.
«Мы находимся на мостовом переходе через реку Свиягу на трассе М7, который соединяет два густонаселенных пункта в Татарстане. Он способен выдержать нагрузку в 100 тонн. К открытию движения готовы», — отчитался перед Мишустиным глава ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (входит в Росавтодор) Илдар Мингазов.
«Открытие движения разрешаю! — скомандовал Мишустин. — Я хочу пожелать всем вам удачи, новых свершений, результатов и новых дорог». Сразу после слов премьер-министра загремели фанфары и фуры громко прокатились по свежему мосту. Теперь им смело могут пользоваться жители и гости республики.
Премьер-министр РФ накануне собрал целый букет оживших дорог по всей стране. Одновременно с мостом через Свиягу движение открывали по свежим трассам в Дагестане, Мурманской и Свердловской областях.
Протяженность мостовых переходов — 400 метров. Один работает для движения в направлении Чебоксар, второй — Казани
Пять лет, 5 млрд и опыт Крымского моста
Стоимость строительства моста через Свиягу — 4,7 млрд рублей. Работы велись почти пять лет. Пройдемся по главным особенностям этой стройки.
Протяженность мостовых переходов — 400 метров. Один работает для движения в направлении Чебоксар, второй — Казани.
Главный генподрядчик — «Дороги и мосты». Ранее компания называлась «Мостотрестом». К слову, в свое время они занимались строительством Крымского моста и моста через Каму в Татарстане.
Вместе с реконструкцией расширили 6,7 км подходов к мосту до четырех полос. Там же «посадили» два надземных пешеходных перехода и остановки общественного транспорта
Директор «Мостоотряда-41» (филиала подрядчика в Чебоксарах) Александр Минеев рассказал на церемонии открытия, что некоторый опыт от строительства Крымского моста они перенесли и на завершившуюся ныне стройку в Татарстане. «Опоры строили не с помощью флота, а с временного моста. Не перекрывали реку и обеспечивали весь судоходный габарит. Эти конструкции привезли сюда как раз после строительства Крымского моста», — раскрыл он некоторые детали процесса.
Вместе с реконструкцией расширили 6,7 км подходов к мосту до четырех полос. Там же «посадили» два надземных пешеходных перехода и остановки общественного транспорта.
На подходах построили четыре разворотные петли с переходно-скоростными полосами, которые позволят водителям беспрепятственно менять направление движения и безопасно вливаться в общий поток после совершения маневра.
Заодно отремонтировали пересечения и примыкания к деревням Исаково и Гаврилково.
Илдар Мингазов: «На сегодняшний день у нас больше 400 километров трассы М7, которая проходит по Татарстану. Из них уже на 316 километрах мы сделали четырехполосное движение»
Реконструкция заволжской части трассы М7 завершится в следующем году
Этот мост — последний на пути к полной реконструкции трассы М7 на правом берегу Волги в Татарстане. Осталось всего ничего — расширить двухполосный 10-километровый участок в районе Иннополиса, который, по словам главы «Волго-Вятскуправтодора», завершат уже в следующем году.
«На сегодняшний день у нас больше 400 километров трассы М7, которая проходит по Татарстану. Из них уже на 316 километрах мы сделали четырехполосное движение. Здесь остается один участок около Иннополиса — 10 километров. На следующий год его уже завершим», — сказал Мингазов.
Речь идет о 761−771-х км трассы М7. Там же, на съезде с трассы М7 на 771-м км, сейчас возводят и двухуровневую развязку по типу «клеверный лист». Она поможет распределить транспортные потоки и обеспечит беспрепятственный въезд в Иннополис, Казань и Ульяновск.
После завершения реконструкции участок трассы М7 от границы с Чувашской Республикой до Набережных Челнов станет полностью четырехполосным.
Напомним, что за реконструкцию 35 км дороги М7 с целью сделать весь путь от Казани до Чувашии из дорог первой категории взялись в 2019-м. В прошлом году президент РТ Рустам Минниханов открыл после реконструкции 17-километровый участок М7 в Зеленодольском районе.
Мингазов отмечает, что основным преимуществом, которое приносит за собой новый мост, можно считать безопасность на дорогах
«Конечно, загруженность будет уменьшаться — пропускная способность увеличена в 2 раза!»
Что дает новая переправа через Свиягу? Ранее, когда функционировал только один двухполосный мост, образовалось так называемое бутылочное горлышко. С появлением дополнительного моста ждут облегчения ситуации в направлении Республики Чувашии.
«Конечно, загруженность будет уменьшаться — пропускная способность увеличена в 2 раза», — считает Мингазов.
Как ранее рассказал нашему корреспонденту директор Свияжского музея-заповедника Артем Силкин, проблемы с движением по направлению к островному граду возникают на участке М7 от развязки на Ульяновск.
«Иннополис развивается, Свияжск — тоже, но по таинственным причинам у нас остается узкое „горло бутылочное“ до и после моста через Свиягу», — удивлялся Силкин. Собеседник издания полагает, что после строительства второго моста и расширения примыкающих к нему участков дорог поток туристов в Свияжск увеличится на 20%.
Мингазов отмечает, что основным преимуществом, которое приносит за собой новый мост, можно считать безопасность на дорогах. К примеру, на открытом после реконструкции участке 735–753-х км в этом году не зафиксировано ни одной аварии, в то время как в 2021-м было четыре серьезных ДТП, в 2022 году — два.