Технический уровень подвижного состава городского наземного электрического транспорта российских городов, в целом не соответствует уровню развитых стран. Об этом Inkazan заявила советник директора ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Минтранса России» Анастасия Кузнецова.Сюжет
По мнению эксперта, значительный срок службы и высокий износ подвижного состава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта приводят к росту себестоимости перевозок и снижению качества обслуживания пассажиров.
Кузнецова напомнила, что еще летом 2023 года во время заседания правительства было объявлено, что российским регионам к 2030 году нужно 65 тысяч новых автобусов. Также большая потребность и троллейбусах. Их не хватает — 5,1 тысячи. Трамваи тоже в дефиците: за 7 лет регионам потребуется 4,2 тысячи таких транспортных средств.
При этом президентом России Владимиром Путиным отмечено, что обеспечение ежегодного снижения среднего возраста парка общественного транспорта в субъектах Российской Федерации является системной задачей правительства страны.
Она напомнила, что еще в 2023 году после послания президента федеральному собранию российским регионам предоставили дополнительные инфраструктурные бюджетные кредиты или специальных казначейские кредиты в объеме не менее 50 млрд рублей. Тогда средства были нацелены на малые города и села. После нового послания 2024 года было принято решение о выделении еще 150 млрд рублей из федерального бюджета на обновление парка общественного транспорта.
«Поставляемый в регионы общественный транспорт должен быть экологичным и доступным для маломобильных категорий граждан», — заключила эксперт.
Читайте также:Автобусы и казанские улицы станут лучше к «Играм будущего»Жители поселка под Казанью жалуются на снег и автобусыЧелнинцам приходится часами ждать автобус