Для реализации планируется привлечь зарубежных партнеров и использовать местные судостроительные заводы.
Татарстанские власти задумались о восстановлении былой славы речного нефтеналивного флота. Это связано с возникшими трудностями в транспортировке нефти, доходы от продажи которой составляют значительную часть республиканского бюджета. Для реализации этой идеи планируется привлечь зарубежных партнеров и использовать мощности местных судостроительных заводов.
В последнее время поставки многих товаров из Татарстана на Запад были прерваны, что вынудило республику искать новых партнеров в Азии. В условиях изменившейся логистики, крупные компании, владеющие танкерами, могут быть заинтересованы в открытии производства в Татарстане. Это станет важным шагом для улучшения текущей ситуации.
Однако речь идет не только о нефти, но и о производных от нее, таких как различные марки топлива. По данным Татарстанстата, цены на бензин продолжают расти. В начале июля литр 92-го бензина стоил в среднем 49,85 рублей, а сейчас его цена уже превысила 50 рублей. В некоторых регионах России цены на топливо достигают 65 рублей за литр.
Эти вопросы будут обсуждаться на предстоящем международном форуме, который пройдет в Казани в конце августа. На мероприятие прибудут нефтяники и газовики со всей России, а также представители из Китая, Бахрейна и стран СНГ.
Ранее мы писали, что в условиях санкций Татарстан активно перестраивает логистические потоки для транспортировки нефти и других товаров, что создает новые возможности для развития судостроения в республике.