В аэропорту Казани ожидают 5-миллионного пассажира за год


К середине декабря казанский аэропорт перевезет своего 5-миллионного пассажира. Это лучший показатель года во всем Приволжском федеральном округе. Общий рост пассажиропотока составляет более 30 процентов.

Самыми популярными российскими направлениями стаи Санкт-Петербург (+15 процентов), Сочи (+23), Минеральные Воды (+50), Новосибирск (+47) и Махачкала (+106). Стабильно высоким спросом п пользуются Калининград (+4) и Москва (+2,3).

«Такого в нашей истории еще не было, — поясняет гендиректор авиаузла Сергей Романцов. — Впервые за время своего существования мы обогнали наших конкурентов — город Уфу».

На международных направлениях также зафиксирован рост объемов перевозок: +68,9 процента. Наиболее востребованными оказались Анталья (+46 процентов), Стамбул (+67), Дубай (+79) и Хургада (+735). Среди городов из стран СНГ наибольший рост продемонстрировали Самарканд (+618 процентов), Астана (+329), Алма-Ата (+215), Баку (+159) и Ашхабад (+130).

Неудачным оказался запуск рейсов в Тегеран из Казани. Его анонсировали к международному экономическому форуму, но иранская сторона оказалась не готова обеспечивать данное направление пассажирами.

«Для них хорошо известны два направления — Москва и Санкт-Петербург, — говорит заместитель генерального директора авиакомпании Nordwind Антон Маттис. — Другие регионы России иранцам на внутреннем рынке пока тяжело продавать. Но мы сделаем еще одну попытку и снова попытаемся запустить авиасообщение между Казанью и Тегераном».

Зато этой зимой в расписании могут появиться два других маршрута: ведутся переговоры о запуске чартерных рейсов в Кувейт, прорабатывается вопрос открытия прямого авиасообщения с китайским Шанхаем.

А еще из Казани можно будет улететь в Якутск. В авиакомпании Nordwind планируют сделать столицу Татарстана местом удобных стыковок для пассажиров, направляющихся с севера на юг, и поставить на этих направлениях широкофюзеляжные самолеты.

В следующем года должно начаться и строительство нового, третьего терминала. Он будет в два раза больше, чем функционирующие сегодня терминалы 1 и 1А вместе взятые. Ввод первой очереди ожидается в 2030 году. А пока аэропорт готовится к крупным международным проектам ближайшего времени — «Играм будущего» и саммиту стран БРИКС. Авиагавань обновляется, закупаются новые трапы для самолетов и тягачи. .

Российская газета — Экономика Поволжья: №275(9220)
Источник