Власти Татарстана отчитались о начале движения по первому участку Вознесенского тракта. Какой будет новая магистраль, спасет ли она от пробок городские окраины и что там со строительством второй части тракта — в материале «Вечерней Казани».
Долгожданную первую очередь Вознесенского тракта по татарстанской традиции сдали раньше срока — сперва предполагалось, что движение по магистрали запустят 15 октября, в День работников дорожного хозяйства. Но в итоге тракт открыли на три дня раньше. Возможно, выбор даты вышел не самым удачным, так как аккурат к началу церемонии запуска движения по новой дороге начался проливной дождь. Параллельно с Вознесенским трактом проходило открытие моста через левый рукав реки Северная Двина в Архангельской области, и на церемонии велась трансляция этого события. К телемосту также присоединился Грозный, где шел съезд работников дорожного хозяйства.
ВТОРОЙ УЧАСТОК БУДУТ ПРОСИТЬ У МОСКВЫ
Протяженность первого участка Вознесенского тракта — 3,8 километра, магистраль идет от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Вдоль дороги проложили тротуары, велодорожки и — святая святых — ливневки. Для того, чтобы по дороге можно было ездить на высокой скорости, обустроены три подземных перехода на улицах Аделя Кутуя, Родины и Назиба Жиганова. Также у магистрали посадили почти шесть тысяч деревьев и больше двух тысяч кустарников. Городские власти уверяют, что привычной для окраин проблем с социальной инфраструктурой не будет — на улицах около тракта построят шесть школ и 20 детских садов.
Несмотря на не самую благоприятную для торжественных церемоний погоду, раис Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин были в хорошем настроении. Слухи о присутствии на открытии магистрали влиятельных гостей из Москвы не подтвердились. Руководитель Росавтодора Роман Новиков и то принял участие по телемосту из столицы Чечни. В стандартной речи, наполненной благодарностями строителям тракта и руководству региона, Новиков отметил, что объект получил воплощение благодаря «напористости руководства Татарстана». Минниханов поздравил дорожников с наступающим праздником и как бы в ответ Новикову поблагодарил федералов — президента России Владимира Путина, правительство РФ, Минтранс и Росавтодор.
— Этот сложнейший участок обошелся в 13,4 миллиарда рублей. Конечно же, у тракта будет продолжение, мы и дальше будем обращаться к вам, — намекал Рустам Нургалиевич в своем выступлении Москве, что на вторую часть магистрали тоже придется прилично потратиться.
Возможно, из-за неблагоприятных погодных условий с речами решили не затягивать и под возглас Минниханова «Алга!» по тракту начали движение «КамАЗы», увешанные флагами России и Татарстана, — это и ознаменовало начало движения по Вознесенскому тракту. Сфотографировавшись с дорожными рабочими, руководители республики и ее столицы быстро сели в «Аурус» и направились осматривать остальные участки новой магистрали, уже без посторонних глаз.
НЕРВНАЯ МАГИСТРАЛЬ
— Очень много нервов и денег стоило строительство магистрали. Дорога здесь имеет плотное покрытие 270 тысяч квадратных метров. Озеленение на 313 тысяч квадратных метров, построено 47 тысяч квадратных метров тротуаров. Посадили почти девять с половиной тысяч деревьев. Работы заняли два года, финансировались из разных источников. Строительство первой очереди тракта шло день и ночь, без остановок. Как вы знаете, здесь была промзона, мы здесь проложили ливневую канализацию, перестроили инженерные сети. Что же касается второго участка магистрали, то работы идут, но будут ли они продолжены и когда этот участок будет готов, зависит от финансирования, — рассказал исполнительный директор фирмы «Волга-Автодор» Марат Давлетшин.
Дорожник поделился с корреспондентом «Вечерней Казани», что пока не располагает информацией о том, будет ли проезд по тракту платным, как хотел того республиканский Минтранс. А сама магистраль имеет техническую возможность для того, чтобы пустить по ней общественный транспорт: например, на опорах для освещения можно установить кронштейны для электрического транспорта. Впрочем, в мэрии корреспонденту «Вечерней Казани» заявили, что запускать общественный транспорт по первой части Вознесенского тракта пока не планируют.
Первая часть призванного разгрузить Мамадышский тракт и микрорайоны на окраине Казани тракта теперь стала полноценной частью транспортной инфраструктуры города. Но уже через пару часов после начала движения на новой магистрали образовалась первая пробка. Тем временем над второй очередью Вознесенского тракта пока нависла неопределенность.
Фото: Павел Хацаюк / «Вечерняя Казань»