Развитие внутреннего туризма — это важное направление. Об этом напомнил премьер-министр страны Михаил Мишустин. Он отметил, что для этого нужна полноценная инфраструктура. Редакция Inkazan поинтересовалась у Вадима Палия, генерального директор компании «Материя», как с этим обстоят дела сегодня.Сюжет
Гостиничное размещение
Казань — один из бесспорных лидеров в сфере внутреннего туризма. Согласно прогнозу председателя комитета по туризму республики Сергея Иванова, через 4-5 лет республику будут посещать до 5 миллионов туристов ежегодно. Поэтому один из важнейших вызовов, который встает перед Татарстаном и другими регионами — развитие гостиничного бизнеса.
Так, на сегодняшний день гостиничный фонд Татарстана, по официальным данным, насчитывает всего 19 000 мест. Турпоток растет от года к году, а если прибавить к этому тот факт, что в октябре 2024 года Казань примет саммит БРИКС, что еще больше поднимет ее привлекательность среди туристов — нехватка мест размещения, особенно объектов уровня 4-5*, будет ощущаться особенно остро. Об этом уже говорили республиканские власти. Чтобы как-то закрыть эти дыры, к саммиту БРИКС в столице Татарстана планируют открыть гостиницы-долгострои, пустовавшие под мостом «Миллениум».
Для того, чтобы решить эту проблему, в республике будет запущена система мониторинга туристского потока; кроме того, нехватку мест размещения будут решать за счет организации загородных объектов — глэмпингов, баз отдыха. Кроме того, Рустам Минниханов поручил в 2024 году выделять для бизнесменов площадки, где они могли бы строить отели, в том числе модульные.
«В других регионах России проблема стоит не менее остро. Так, по самым популярным направлениям этой зимы — Краснодарский край, Москва и Петербург — было забронировано на 50% гостиничных мест больше, чем в прошлом году. Министр экономического развития Максим Решетников в своем докладе президенту отметил загруженность отелей, в том числе на горнолыжных курортах, и подчеркнул необходимость срочного решения этой проблемы», — говорит эксперт.
Транспортная доступность
Для Казани, как и для большинства городов, важно обеспечить удобство и доступность транспортных маршрутов. В этом смысле отличным решением станет запуск высокоскоростной магистрали М12. Однако перед Казанью стоят и другие вызовы.
На сегодняшний день в качестве одной из жестких проблем в Казани также называют отсутствие туристических автобусов — особенно в районах с высоким турсезоном. В столице Татарстана за 2021–2023 годы было списано 25% автобусов, а из тех, что остались, 35% находятся в эксплуатации больше 5 лет. А для проведения экскурсий полноценно оснащены всего 85 машин. По словам Сергея Иванова, для того, чтобы Казань могла оказывать туристические услуги в полном объеме, фонд автобусов должен пополниться еще как минимум на 100 единиц.
Определенные вызовы есть и в сфере речного транспорта: нужны маломерные и быстроходные суда, а также плавучие заправки.
Москва и область также испытывают проблемы с транспортом. И, если в столице это пробки, особенно в летний сезон, то в малых городах Подмосковья это, наоборот, отсутствие транспорта, в том числе автобусов и развитой сети такси.
Сходные проблемы у малых населенных пунктов по всей России: до многих достопримечательностей трудно добраться. Одна из бед — частники, которые значительно завышают цены на свои услуги там, где не действуют официальные перевозчики.
Другие вызовы
Важно развивать музеи, парки, аттракционы и другие виды развлечений, которые помогут сделать поездку более привлекательной и интересной. Россия располагает большим количеством природных туристических магнитов, и финансовые вложения в их развития не сопоставимы с созданием с нуля.
Очень нужен высокий уровень информированности туристов о том или ином объекте. Есть определенная нехватка кадров, например в агротуризме.
«Инфраструктура для внутреннего туризма — это ключевой элемент для привлечения туристов в любой регион. Для городов, включая Казань, это важная задача, требующая постоянного внимания и инвестиций», — заключает эксперт.
Читайте также:Чего не хватает внутреннему туризмуТатарстану могут выделить деньги на развитие туризмаЧто ждет туризм в 2024 году: главные тренды