Самое крупное автотранспортное предприятие Казани отбивается в суде от иска. По словам работника МУП ПАТП № 2, ему незаконно урезали часы и зарплату после восстановления рабочего места через суд. Мужчина надеется добиться справедливости, потому что из-за «санкций» против водителя страдают и жители Казани. Подробнее в материале «Вечерней Казани».
Уже два заседания по этому делу прошли безуспешно. В первый раз представителей МУП ПАТП № 2 попросту не было. На предпоследнее слушание пришёл их юрист. Он ознакомился с материалами дела, а после Азат Ахметзянов ходатайствовал, чтобы на заседание пришли третьи лица: представители администрации и комитет по транспорту Казани.
В этот раз пришли представители МКУ «Организатор пассажирских перевозок». Сторона истца хочет добиться от них информации о системе ГЛОНАСС, работе и графике автобусов на маршрутах. В последний раз они всё же пришли, но от этого истцу не легче.
Приключения 60-летнего Азата Ахметзянова начались, когда он два года назад вернулся в Казань и устроился на работу в МУП ПАТП № 2. По словам мужчины, он столкнулся с многочисленными нарушениями со стороны начальства. Они не организовывали график работы автобусов и «манипулировали» водителями. Азат негодует из-за того, что в 2022 году численность автобусов на 49-м маршруте начали неожиданно сокращать. По мнению мужчины, это было необоснованно, поскольку маршрут протяженностью в 42 километра затрагивает четыре района Казани.
Со всем этим он обращался в прокуратуру. По словам мужчины, его заявления принимались и предприятие наказывалось штрафами. В декабре 2022 года Азата уволили по причине непрохождения медицинского освидетельствования годом ранее. Негласная причина, по словам мужчины, непринятие водителя и его постоянных жалоб.
В апреле бывший водитель с помощью суда добивается возвращения на место. Он верит, что справедливость восторжествовала. Мужчина надеется спокойно доработать свои пять лет до пенсии. Причем, зарплата неплохая: 65-68 тысяч рублей в месяц.
— В первый же день ко мне подошёл директор и сказал, что работать он мне всё равно здесь не даст, — рассказывает Ахметзянов.
Тогда началось урезание. На тот момент остался всего один автобус на 49-м маршруте. Раньше мужчина работал по графику 2/2 до 12 часов. Главное, чтобы за неделю не получалось более 40 часов.
— Я работал с 7:30. Заканчивал работу в 17, 18, 19 часов вечера. А они ставили, будто я сходил с маршрута уже в 15:30, — говорит водитель.
По словам истца, МУП ПАТП № 2 специально отключали систему ГЛОНАСС, которая должная фиксировать часы работы автобусов. Получалось так, что Азат работал по 10-12 часов в сутки, а по системе ГЛОНАСС — только восемь.
В связи с этим зарплату и урезали. Мужчина начал получать в два раза меньше. По его словам, нормального графика работы автобусов опять не было, а значит, казанцам приходилось ждать транспорт по часу.
Терпеть этого мужчина не стал и повторно подал иск в суд. Он хочет вернуть свои деньги, которые не засчитали за доработанные часы. Не только это заставляет Ахметзянова судиться с МУП ПАТП № 2. Он хочет, чтобы руководители автобусных предприятий серьёзнее относились к работе и организовывали её так, чтобы казанцам не приходилось стоять часами на холоде и ездить на старых автобусах.
— Я говорю, что он уже всё доказал. Суд на его стороне. Так просто часто бывает, что после восстановления сотрудника директор начинает мешать работе, но он не хочет уходить оттуда. Азат Айратович хочет добиться справедливости, — говорит Лариса Лазарева, юрист.
Заседание началось с ходатайства со стороны истца приобщить к делу письменные пояснения и распечатки с жалобами жителей Казани об «уходе» 49-го маршрута. Из-за того, что сейчас мужчина не работает, автобусов на маршруте нет. Некоторые жители Казани недовольны этим.
— Мы всегда ездили от Лагерной на 49-м автобусе. Он был очень удобный, а теперь приходится ездить с пересадками, — говорит жительница Казани.
Азат и его юрист хотят доказать не только незаконность действий со стороны предприятия, но и необходимость 49-го маршрута. Мужчина надеется вернуться на работу после очередных судебных разбирательств.
— Нельзя допускать такие вещи, как манипуляция водителями и игры на маршрутах города Казани. Вы можете себе представить, что мой график работы сейчас только восемь часов. Сможет ли город выдержать такую нагрузку, если каждый водитель будет работать только в это время? — говорит Ахметзянов.
Доказать отключение системы ГЛОНАСС могут только представители МКУ «Организатор пассажирских перевозок». Она должна работать бесперебойно, когда автобус начинает движение и отключаться только когда он сходит с маршрута. Однако в ситуации с Азатом что-то пошло не так. По версии представителя МКУ, отключение бортового комплекта системы, который находится в автобусе, невозможно, потому что он связан с электрической частью автобуса.
— В отношении других автобусов она работает бесперебойно. Мы изучили данный вопрос. Когда автобус отклоняется от расписания движения более чем на 60 минут, система прекращает его рассматривать как двигающийся по маршруту, — говорит Евгений Попов, директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок».
Юрист МУП ПАТП № 2 сообщил, что ранее, когда у Ахметзянова был выходной день, на маршруте работали другие водители. У них проблем с маршрутом, его прохождением и системой не возникало. Сейчас по маршруту № 49 автобусов нет совсем. По нормативам, в будние дни должно быть 10 автобусов, в выходные 15.
Для того, чтобы повторно запросить сведения в комитете по транспорту, заседание решили отложить.
Истец надеется доказать незаконность действий со стороны предприятия и установить фактическое время работы, чтобы по оставшимся часам была выплачена компенсация. Сейчас Лазарева уверена, что представители третьей стороны и ответчик лукавят по поводу системы и работы других водителей.
— У них нет никакой информации по системе до первого августа якобы из-за хакерской атаки, — говорит юрист.
Фото: Вечерняя Казань / Павел Хацаюк