«Я считаю, не дороже 50 рублей»: Фарит Ханифов назвал цену заезда на Вознесенский тракт


Первой коммерческой магистрали в черте Казани нашли инвестора — это «дочка» госкомпании РТ

«Расценки будут меньше. Это все-таки социальный объект», — размышлял глава миндортранса РТ Фарит Ханифов о будущей цене поездки по второму отрезку Вознесенского тракта от проспекта Победы до М7. Но точной цены пока не назвал — ведется подсчет. Дорогу могут сделать платной не для всех, а откроется она уже в октябре. Цена стройки — 18 млрд рублей, из которых инвестор вложит 4,5 миллиарда. Тем временем дорожники только по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» готовятся освоить 8 млрд рублей. В работе и другие крупные проекты. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

«Я считаю, не дороже 50 рублей»: Фарит Ханифов назвал цену заезда на Вознесенский тракт

Сегодня на утреннем брифинге в кабинете министров Татарстана озвучили новые подробности появления в Казани первой коммерческой магистрали в черте города, которой в начале года стал Вознесенский тракт Фото: tatarstan.ru

Вознесенский тракт, второй этап: инвестор найден, дорогу могут сделать платной не для всех

Сегодня на утреннем брифинге в кабинете министров Татарстана озвучили новые подробности появления в Казани первой коммерческой магистрали в черте города, которой в начале года стал Вознесенский тракт. Достроить платный отрезок длиной 8 км от проспекта Победы до М7 планируют до 15 октября за 18 млрд рублей, из которых 1 млрд потратят на интеллектуальный контроль автопотока и взимания платы. Начнем с цены проезда по ощущениям министра транспорта и дорожного хозяйства Фарита Ханифова.

«Я считаю, не дороже 50 рублей должен стоить заезд», — сказал Ханифов, и привел в пример ледовую переправу Верхний Услон — Аракчино, где за шанс миновать пробки на Горьковском шоссе и сократить время в пути в этом году берут по 300 рублей с машины в одну сторону. Аналогичный тариф — и на переправе в Зеленодольске.

Точную стоимость проезда министр называть не стал. Вопрос просчитывается, а в работе два варианта:

  • Цена за выезд на трассу М7. В этом случае заплатить придется только транзитникам — тем, кто въезжает или выезжает из города;
  • Километражный расчет. Этот вариант предполагает плату для всех машин.
  • «Ведутся расчеты. Мы сейчас активно этим занимаемся», — сказал Ханифов. Результаты анализа планируют получить к майским праздникам.

    Возьмем для расчета уже открытую трассу М12 «Восток». Стоимость километра пути от Москвы до Казани колеблется от 5,5 до 6,1 рубля и зависит от точки въезда в Казань — таковых три. Длина второго отрезка Вознесенского тракта — 8 км, умножаем, округляем — получается 50 рублей. К слову, при такой цене и сопутствующих доходах в виде рекламных щитов в 2021 году выстраивалась экономика платного дублера Дербышек.

    «Я считаю, не дороже 50 рублей»: Фарит Ханифов назвал цену заезда на Вознесенский тракт

    Достроить платный отрезок длиной 8 км от проспекта Победы до М7 планируют до 15 октября за 18 млрд рублей, из которых 1 млрд потратят на интеллектуальный контроль автопотока и взимания платы Фото: «БИЗНЕС Online»

    Инвестором строительства второго этапа Вознесенского тракта станет «дочка» АО «ТатДорТрансИнвест», 100% акций которого принадлежит минземимущества РТ. До этого к дороге присматривалась госкомпании «Автодор» и «Дом.РФ».

    Достроят дорогу вскладчину:

    • 9 млрд рублей планируют получить в виде федерального гранта;
    • 4,5 млрд рублей выделит бюджет РТ;
    • 4,5 млрд рублей даст инвестор.

    «Концессионное соглашение уже отправлено в Росавтодор, в течение марта месяца материалы будут проходить проверку и в апреле ожидается правительственная комиссия, которую возглавляет Марат Шакирзянович Хуснуллин (экс-министр строительства РТ, а ныне вице-премьер РФ — прим. авт.)», — сказал Ханифов.

    Чем занимается АО «ТатДорТрансИнвест»?

    АО «ТатДорТрансИнвест» со 100-процентным участием республики создали в августе 2023-го. Главная задача акционерного общества — привлекать проектное финансирование. Генеральным директором АО стал Айрат Гайфутдинов, ранее занимавший аналогичную должность в государственном АО «Проекты Татарстана».

    Сегодня через «ТатДорТрансИнвест» получают деньги на реконструкцию Горьковского шоссе с использованием облигаций АО «Дом.РФ». Такие же облигации на срок 20 лет под 4,5% годовых используют для строительства 6-километровой дороги в «Большом Зеленодольске», которая соединит точки массовой жилой застройки Новой Туры, Осиново с трассой М7 и Казанью. Облигационные займы — это часть «инфраструктурного меню», которое с 2021 года курирует экс-глава минстроя РТ, а ныне вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

    Чтобы платная трасса работала эффективно, нужно 7 тыс. автомобилей в сутки, рассказал Ханифов. Ожидается, что на Вознесенском тракте поток автомобилей превысит 20 тыс., а доминировать на дороге будет транзитный поток, стремящийся выехать на М7 или заехать оттуда в город. Окупить дорогу рассчитывают в течение 24 лет.

    «Я считаю, не дороже 50 рублей»: Фарит Ханифов назвал цену заезда на Вознесенский тракт

    У власти нет задачи заработать на Вознесенском тракте, делая платным проезд, подчеркивал на брифинге министр Фото: tatarstan.ru

    Расчеты показывают, что 30% транспортного потока выбирает платную дорогу вместо бесплатной с пробками. Оставшиеся 2/3 останутся на бесплатной. «Если 30 процентов уйдут на Вознесенский тракт, то Мамадышский тракт освободится на эти 30 процентов», — надеется Ханифов.

    У власти нет задачи заработать на Вознесенском тракте, делая платным проезд, подчеркивал на брифинге министр. «Расценки будут меньше [по сравнению с коммерческими]. Это все-таки социальный объект, — сказал Ханифов. — Да, такие примеры и в Москве, и в Санкт-Петербурге существуют. Будем подходить осторожно. Задачи заработать на этом объекте нет, потому концессионером в данной схеме выступает организация, созданная в Татарстане. За ней контроль республиканский, городской. Это все позволит нам минимизировать расценки проезда».

    «Я считаю, не дороже 50 рублей»: Фарит Ханифов назвал цену заезда на Вознесенский тракт

    Только по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Татарстане на дороги потратят 8,2 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

    Какие дороги хотят отремонтировать и построить в 2024 году?

    Вознесенский тракт только часть крупных дорожных работ на этот год. Что еще предстоит сделать на дорогах Казани и Татарстана? Например, только по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги» в Татарстане на дороги потратят 8,2 млрд рублей:

    • 2,4 млрд рублей — бюджет РФ;
    • 5,8 млрд рублей — бюджет РТ.

    В норму приведут 97 км дорог, построят, реконструируют и капитально отремонтируют 28 мостов. Перечислим отрезки дорог, которые за 1,3 млрд рублей отремонтируют в Казанской агломерации:

    • Казань – Шемордан;
    • М7 – Баландыш;
    • Казань – Шемордан – Пимери;
    • Пестрецы – Чита – Янцевары;
    • Казань – Оренбург — пос. 25. Октября – Александровский;
    • Столбище – Атабаево;
    • Ашитбаш – Шушмабаш – Карадуван в Арском районе;
    • ул. Мира в казанском поселке Самосырово;
    • ул. Кулахметова в Казани;
    • ул. Хасана Туфана в Казани.

    В столице РТ также отремонтируют ул. Гаврилова от Чуйкова до проспекта Ямашева, улицу Копылова от Тэцевской до Воровского, Гудованцева, проспект Ибрагимова, Сибирский тракт от Космонавтов до Арбузова. Два моста: на улице Школьной в Константиновке и через реку Солонку в Кадышево.

    В порядок приведут и дороги Набережночелнинской агломерации за 1,2 млрд рублей. В этом списке ремонт отрезков следующих автодорог:

    • Набережные Челны – Сарманово – Тлянче – Тамак;
    • Набережные Челны – Сарманово, три участка;
    • М7 – Новая Александровка – Тулубаево;
    • Набережные Челны – Заинск – Альметьевск;
    • Елабуга – Лекарево – Большие Армалы;
    • проспект Хасана Туфана от улицы Раскольникова до проспекта Сююмбике в Челнах;
    • проспект Вахитова от проспекта Сююмбике до улицы Машиностроительной в Челнах.

    В Нижнекамске запланирован капитальный ремонт двух дорог за 657 млн рублей:

  • проспект Вахитова от улицы Соболековской до кольца проспекта Химиков;
  • ул. Вокзальная, второй этап от кольца улиц Вокзальной и Корабельной до кольца улицы Вокзальной и проспекта Строителей.
  • Еще 2,2 млрд рублей потратят на ремонт 70 км 53 региональных дорог по Татарстану. И это только по проекту «Безопасные и качественные дороги». Выделим другие крупные проекты, которые профинансируют по другим программам. Поставлены следующие задачи:

    • Закончить реконструкцию Горьковское шоссе в Казани. Дорогу уже реконструируют за счет облигационного займа госкомпании «Дом.РФ» на 19,7 млрд рублей, еще 10,8 млрд ищут в бюджете РТ и России. «Обращение на контроле Рустама Нургалиевича (Минниханова — президента РТ — прим. авт.)», — сказал Ханифов.
    • Достроить трассу Алексеевское – Альметьевск длиной 145 км по концессионному соглашению с АО «Автострада», входящим в АО «СМП „Нефтегаз“» бизнесмена Фоата Комарова.
    • Подготовить дороги Казани к спортивным Играм в июне и октябрьскому саммиту стран БРИКС. Работы охватят не только асфальт, в планах заменить лифты в надземных «пешеходниках», провести масштабные работы по сетям освещения, ремонт четырех[ подземных переходов, рассказал замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев.

    Готовятся дорожники и к паводку. При министерстве создали противопаводковую комиссию и утвердили список мер для безаварийного пропуска весеннего половодья в 2024 году.

    «Я считаю, не дороже 50 рублей»: Фарит Ханифов назвал цену заезда на Вознесенский тракт

    Илдар Мингазов: «Пятилетний план нацелен на развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры» Фото: tatarstan.ru

    Обход Челнов, Нижнекамска, села Сокуры: что делают на федеральных трассах в Татарстане

    Отдельную программу подготовили для 13 участков федеральных автодорог. Масштабные работы развернутся на М7 и Р239 Казань – Оренбург, отметил начальник ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» Илдар Мингазов.

    Приглядимся к планам на этот год:

    • Капитальный ремонт трех участков дорог с расширением проезжей части с двух до четырех полос. Один участок на подъезде к Ижевску и Перми от трассы М7, два на трассе Казань – Оренбург.
    • Замена слоев износа асфальта 10 участков длиной 84 км на трассах М7 и Казань – Оренбург. Работы проведут в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Высокогорском, Пестречинском, Арском, Лаишевском, Мамадышском и в городе Набережные Челны.
    • Ремонт двух мостов на трассе Казань – Буинск – Ульяновск – через реки Сухую Улему и Тошу. Также отремонтируют мост через Архаровку на автодороге Казань – Оренбург и путепровод на 785-м километре М7 «Волга».
    • Строительство свыше 2 км линий электроосвещения на остановках.

    Продолжают воплощать и пятилетний план дорожной деятельности до конца 2027 года. «В первую очередь это строительство обхода городов и населенных пунктов, а также программа по расширению дорог с двух до четырех полос, — подчеркнул Мингазов. — Пятилетний план нацелен на развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры».

    Перечислим крупные проекты на федеральных трассах в Татарстане:

    • Реконструкция 10-километрового участка трассы М7 от села Татарское Бурнашево до Иннополиса. Готовность — 50%, ввод в эксплуатацию состоится в 2024 году.
    • Строительство обхода городов Нижнекамск и Набережные Челны. Начали в январе 2022 года. Техническая готовность обхода составляет 46%, новый мост через Каму готов на 50%.
    • На участке трассы М7 от Набережных Челнов до границы с Башкортостаном реконструируют дорогу с увеличением количество полос движения с двух до четырех. Дорожникам предстоит расширить 96,5 км автодороги.
    • С 861-го по 987-й километр трассы М7 «Волга» возведут 22 надземных пешеходных перехода, на 13 уже собрали пролетное строение.
    • Реконструкция 23-километрового участка автодороги Казань – Оренбург со строительством обход села Сокуры Лаишевского района. Там дорожники уже разработали свыше 500 тыс. куб. м грунта и приступили к строительству путепровода в составе транспортной развязки на 24-м километре федеральной автодороги. Мостостроители начали возводить новый пятипролетный железобетонный мост через реку Меша длиной 174,5 метра. Одновременно демонтируют недействующий мост через Мешу.

    Усиленно контролировать строительство крупных федеральных трасс призвал под конец брифинга глава миндортранса РТ. «Тут нужен особый контроль», — сказал Ханифов, имея в виду восстановление региональных дорог, разрушенных техникой во время масштабной стройки.

    «Подрядчики, которые работают на строительстве и реконструкции и будут восстанавливать. Готовим реестр дефектов», — сказал Мингазов, добавив, что деньги на соответствующие цели предусмотрены.

    Источник