За последние три месяца там отключали воду шесть раз. МУП «Водоканал» объясняет — частые аварии происходят из-за износа трубопровода. При этом в жилом комплексе строят новые дома — следующий сдадут в 2024 году. Жильцам предлагают принять неизбежность аварий, однако, частные отключения начали бить по карманам собственников.
При строительстве жилых комплексов в городе слабо учитывается не только отсутствие инфраструктуры, о чем «Вечерняя Казань» недавно писала, но часто игнорируется плохое состояние инженерных сетей, к которым подключают новые объекты. Об изношенных коммунальных сетях не говорит только ленивый. Их модернизация включена во все инвестиционные программы, а необходимостью ремонта обосновывают постоянное повышение тарифов жилищно-коммунальных услуг .
В жилом комплексе «Родина» отключение воды происходят с неприятной регулярностью. Большая часть из-за аварий трубопровода на участке около дома №20 по улице Родина, принадлежащего МУП «Водоканал». Текущей осенью ситуация усугубилась — за три месяца без воды жильцы комплекса оставались около шести раз. А в те дни, когда вода есть — она ржавая. Правда в «Водоканале» утверждают, что ржавая вода не из-за них.
— Проблемы с водой у нас давно и уже не хватает ни сил, ни нервов. — говорит жительница ЖК «Родина» Магдалина. — В этот раз из-за ржавой воды звонила в «Водоканал», там мне сказали, что проблема в управляющей компании. Я звонила в УК, там мне сказали, что проблема или с моими трубами и они пришлют сантехника, или из-за организации, которая отвечает за наружные сети.
В ЖК «Родина» границы ответственности за сети водоснабжения разделились так: за центральную трассу водоснабжения отвечает МУП «Водоканал», от точки подключения сетей ЖКХ до стен домов — ответственна ООО «Интеграция», а внутри домов за коммуникации следит управляющая компания ООО «УК «Жилсервис».
«У СЕМИ НЯНЕК ДИТЯ БЕЗ ГЛАЗУ»
Отключение и ржавая вода в ноябре 2023 возможно и не связаны с злосчастным аварийным участком сетей «Водоканала» у дома №20.
— Сегодня проблема полностью устранена. Мы повторно промыли трубы — везде вода чистая. — рассказал «Вечерней Казани» замдиректора управляющей компании Рустем Шайхутдинов. — У нас самих оборудование пострадало от такой ржавой воды. В тот день «Водоканал» заявил, что проблема не в его сетях. Они написали в «Интеграцию», чтоб те устранили причину. Девятого ноября аварийные работы на наружных сетях в ЖК «Родина» компания завершила, водоснабжение с обводной линии переведено на основную.
Интересно, что в ООО «Интеграции» вообще не слышали про проблемы жилого комплекса с частыми отключениями воды, а о мутной воде узнали только из письма «Водоканала».
— За весь 2023 год только один раз, в ноябре, «Водоканал» написал нам письмо, что люди жалуются на мутную воду. Наша бригада приехала и через пожарные гидранты пролила воду. — говорить руководитель ООО «Интеграции» Андрей Советов. — Хочу обратить внимание, что компания «Интеграция» — транспортирующая, то есть, что нам дают ресурсники (будь то тепловые сети, «Водоканал»), то мы и доводим до потребителя. Мы не можем довести что-то другое. Если «Водоканал» дает мутную воду, мы можем только ее и довести, если тепловые сети дают меньше 100 градусов воды, то столько мы и можем довести.
Представитель компании высказал предположение, что причиной мутно-ржавой воды мог стать скачок напряжения на насосной станции.
— Наши наружные сети новые, в отличном состоянии, я думаю проблема все же шла с «Водоканала». Весь город питается с водозабора, от него вода идет в резервуары насосных станции, откуда насосы качают воду в город. Малейший сачок напряжения в такой станции и происходит остановка насоса и сразу новый запуск. Получается гидроудар, который поднимает взвесь, ржавчину. «Водоканал» бывает отнекивается и от аварий, только когда «ловим за руку» признают. — говорит Советов.
На вопрос про частые отключения воды в ЖК из-за аварий на трубопроводе, представитель ООО «Интеграция» заметил, что за все время жители ЖК «Родина» не отправили им ни одну заявку и о такой проблеме они не знают.
— Ни одной заявки от жильцов ЖК по отсутствию воды у нас не нет. Хотя управляющая компания или жильцы в таких случаях должны звонить именно нам — мы приезжаем и разбираемся. Причины ведь могут разные. Где-то от «Водоканала», где-то слесарь счетчик в подвале поменять решил, если что-то с нашими трубами — мы отвечаем. У «Водоканала», конечно, трубы плохие, тут аварии неизбежны и они будут всегда, но ведь людям подвозят воду — что еще надо? — недоумевает представитель ООО «Интеграции»
ИЗНОС ТРУБОПРОВОДА
Принимать неизбежность аварий жителям ЖК как-то не очень хочется, учитывая немаленькие оплаты. О проблеме перебоя с водой собственники начали писать в разные инстанции: исполком города, Роспотребнадзор, на портал «Открытая Казань».
— Мы за все платим, причем много, а получаем — то три недели летом без воды (хотя положено 2!), то череду поломок бесконечную или еще что-то — и мы всегда должны идти навстречу и молчать, и терпеть постоянно? — недоумевает жительница дома по улице Родина Ирина Эммерт. — Я четыре года живу в ЖК «Родина»и в последние полгода проблема с водой обострилась, писала в их официальны каналы — отписки шлют, по телефону отвечают — проблем нет.
Помимо неудобства, сбои с водоснабжением и плохое качество воды стало сказываться на финансах из-за частой смены фильтров и порчи сантехники.
«Если воду отключают прям во время стирки или посудомойки — техника весь день стоит, пытаясь набрать воды, а потом в нее вливается ржавая вода».
«Непредвиденные расходы с их ремонтными работами: слив огромного количества недоброкачественной горячей и холодной воды + частое использование бытовой химии для чистки сантехники + преждевременная замена деталей сантехники и фильтров. Когда один-два раза отключают, не сильно заметно. А вот когда 5-6 (и нет гарантий, что больше не будет отключений), то это уже бьет по карману. И никаких бонусов и скидок за эти неудобства» — пишут в чате собственники квартир.
— Проживаю в ЖК «Родина» больше года и последние три месяца постоянно происходят аварии на сетях или еще где-то и отключают всю воду! После устранения очередной поломки вода течёт слабо и вдобавок грязная. Долго остается ржавой, оставляет осадок на поверхности сантехники. Я уже не говорю о состоянии фильтров. Очень хочется серьёзной и компетентной проверки коммуникаций на исправность, а также проверить качество воды..В ЖК проживает довольно много людей, семейных, это просто безобразие оставлять всё так и вынуждать платить за то, чего нет — рассказала «Вечерней Казани» жительница дома в ЖК «Родина» Ольга Михалёва.
В МУП «Водоканале» нам ответили, что причина отключений — износ трубопровода и в случае поступления заявок они оперативно реагируют. В своем телеграмм канале монополист отвечает, что локальное устранение аварии на участке невозможно из-за большой глубины залегания водопровода и в связи с расположением водопровода под теплотрассой. Потому ведутся работы по перекладке аварийного участка водопровода.
Заметим, что с 2024 года начинается новый долгосрочный период по инвестиционным программам для многих ресурсных организации, в том числе для МУП «Водоканала». В таком случае у жителей ЖК «Родина» появляется шанс, что аварийный участок, на который списывают частые поломки, все же приведут в порядок — правда, если эти работы заложены в программу.
Фото: «Вечерняя Казань».