Большая часть татарстанских экспортеров – представители малого и среднего бизнеса.
В текущем году рынок Китая вновь стал открытым, сняты карантинные ограничения, и российские предприниматели возобновили взаимоотношения со своими контрагентами Поднебесной. На рынок Китая начали активно выходить производители продуктов питания из Татарстана – востребованы подсолнечное и рапсовое масло, кондитерские изделия, молочная продукция. Активно покупают в Китае также российское оборудование и продукцию нефтехимических компаний. Еще одно направление, которое востребовано в Китае – бытовая химия. Об этом рассказала Руководитель Центра поддержки экспорта Фонда поддержки предпринимательства республики Татарстан Альбина Гергерт во время встречи, посвященной вопросам выхода на внешние рынки.
Она добавила, что всего в Татарстане около двух тысяч компаний-экспортеров, львиную долю составляют представители малого и среднего бизнеса.
На встрече с предпринимателями рассмотрели вопросы транспортной логистики и особенности выхода на рынок Китая, которые необходимо учесть предпринимателю, чтобы активно реализоваться.
Гергерт напомнила, что предприниматели из Татарстана, которые планируют экспортировать свой продукт в Китай, могут воспользоваться мерами поддержки в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». Это комплекс мер, которые позволяют компаниям без собственных затрат найти иностранного покупателя, найти экспертную поддержку, принять участие в выставках на территории Китая, зарегистрироваться на международных маркетплейсах.
Напомним, что за 9 месяцев 2023 года услугами Центра поддержки экспорта воспользовался 1741 бизнесмен, 57 предпринимателей заключили экспортные контракты на общую сумму $18,73 млн долларов США.