«Много жалоб от водителей»: почему трасса М12 стартует с 20 заправками вместо 32?


«Газпром» не успеет к открытию участка автобана в Татарстане, вся надежда на «Татнефть»

«Желающих строить точки сервиса на М12 особо не было — это очень дорогие проекты», — комментирует эксперт планы запустить М12 с меньшим числом АЗС, чем планировали. В госкомпании «Автодор» заявляют, что придорожный сервис станет развиваться вместе с ростом интенсивности движения транспорта. Например, в Татарстане четыре точки сначала откроет «Татнефть», а в 2024 году еще две запустят структуры «Газпрома». Эксперты «БИЗНЕС Online» снова говорят о придорожном сервисе как о слабой стороне не только платных, но и бесплатных дорог.

«Много жалоб от водителей»: почему трасса М12 стартует с 20 заправками вместо 32?

Первые четыре многофункциональные зоны в Татарстане в декабре откроет «Татнефть», заплатившая за право «посадки» своего сервиса 1,1 млрд рублей

М12 в РТ заработает без двух точек сервиса «дочек» «Газпрома»

Не случайно президент РТ Рустам Минниханов тревожился по поводу точек сервиса на татарстанском участке трассы М12 в республике. Из 6 многофункциональных зон в РТ вместе с открытием дороги в декабре заработает только четыре. Еще две, дай бог, запустят в 2024 году. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор».

«Это обусловлено прогнозируемым ростом интенсивности движения транспортных средств на участке в Республике Татарстан, — сообщили в госкомпании. — Вместе с тем важно отметить, что собственниками объектов дорожного сервиса, в частности АЗС, в составе МФЗ выступают крупнейшие федеральные компании, отобранные в результате открытых конкурентных процедур на право владения земельным участком».

«Много жалоб от водителей»: почему трасса М12 стартует с 20 заправками вместо 32?

Первые четыре многофункциональные зоны в Татарстане в декабре откроет «Татнефть», заплатившая за право «посадки» своего сервиса 1,1 млрд рублей. Участки взяты в аренду на 20 лет. Эти пункты находятся рядом с:

  • Егорьевским сельским поселением Лаишевского района, южнее аэропорта «Казань»;
  • Большими Кайбицами и деревней Старые Чечкабы.

Развивать еще две многофункциональные зоны с газозаправочной инфраструктурой по итогам торгов будут «Газпромнефть» и «Газпром-Газомоторное топливо». «Дочки» «Газпрома» развернут работу вблизи деревни Вахитово Верхнеуслонского района перед новым мостом через Волгу.

«Ведутся работы по проектированию объектов», — сообщили в «Автодоре», отвечая на вопрос о точках сервиса у деревни Вахитово.

«Много жалоб от водителей»: почему трасса М12 стартует с 20 заправками вместо 32?

В целом в планах госкомпании разместить вдоль трассы 32 многофункциональные зоны: 16 в направлении Москвы и столько же по пути в Казань

От Казани до Москвы: из 32 точек сервиса пока откроют 20 АЗС

К концу 2023 года на всем протяжении М12 «Восток» будет функционировать не менее 16 АЗС, а также четыре контейнерные заправки, заявляют в «Автодоре».

«Много жалоб от водителей»: почему трасса М12 стартует с 20 заправками вместо 32?

В целом в планах госкомпании разместить вдоль трассы 32 многофункциональные зоны: 16 в направлении Москвы и столько же по пути в Казань. Рассмотрим расположение парных зон для заправки и отдыха за пределами Татарстана:

  • В Чувашии планируют четыре объекта сервиса. Первая пара — рядом с городом Канаш и поселком Ибреси. Вторая пара с газозаправочной инфраструктурой — у города Шумерли.
  • В Нижегородской области — четыре пары многофункциональных зон: у города Сергача, поселка Бутурлино, городов Арзамас и Кулебаки;
  • Пять пар объектов сервиса — во Владимирской области. Первая пара — у города Мурома с газозаправочной инфраструктурой, вторая — у поселков Первомайский и Воровского. Затем — неподалеку от города Судогды. Четвертая пара — у города Лакинска с газозаправочной инфраструктурой и пятая — у города Петушки.
  • В Московской области две пары объекта сервиса: у Электрогорска с газозаправочной инфраструктурой и у Ногинска.

«Много жалоб от водителей»: почему трасса М12 стартует с 20 заправками вместо 32?

Расстояние между планируемыми оазисами на М12 в среднем составляет 50 км, но местами достигает 80 километров.

«Достаточно 20 АЗС или нет? Сможем оценить только после определенной экспертизы. Такое поручение нам дал Ярослав Нилов, руководитель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, где являюсь координатором экспертного совета», — рассказал изданию президент общенациональной ассоциации автотуризма и караванинга РФ, замруководителя рабочей группы по развитию авто- и мототуризма комиссии Госсовета РФ Сергей Лобарев.

«Много жалоб от водителей»: почему трасса М12 стартует с 20 заправками вместо 32?

«Желающих строить точки сервиса на М12 особо не было — это очень дорогие проекты, потому что возводят в чистом поле, не имея уже какой-то инфраструктуры»

«Собираем информацию об этой трассе — и сожалеем…»

Запуск автобана М12 Москва – Казань в конце 2023 года с 20 автозаправочными станциями комментируют эксперты «БИЗНЕС Online».

Сергей Сотников — председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике ТПП РТ, директор ООО «Реверс»:

— Мое отношение к платной дороге изначально было спорным. В качестве аргументов я выдвигал как раз тезис о том, что количество мест питания, заправок и сервиса будет строго ограничено и это приведет к неудобству и монополии, соответственно, к повышению цен. Мы переплатим дважды — сначала за дорогу, затем переплатив в этих местах.

Желающих строить точки сервиса на М12 особо не было — это очень дорогие проекты, потому что возводят в чистом поле, не имея уже какой-то инфраструктуры. А взаимодействия между дорожниками и пользователями я не вижу, его физически нет.

Сергей Лобарев — президент общенациональной ассоциации автотуризма и караванинга РФ, замруководителя рабочей группы по развитию авто- и мототуризма комиссии Госсовета РФ:

— Только собираем информацию об этой трассе и сожалеем, что многие плановые работы развития, особенно скоростных трасс, делаются без общественных организаций. Вначале должна быть экспертная оценка, чтобы не тратить лишние деньги. К сожалению, часто фиксируем это в предыдущих федеральных целевых программах, где открытие кемпингов и многофункциональных зон было осуществлено без учета потребителей дорог.

Много жалоб от водителей, что с семьей не могут поехать по скоростным трассам и вообще по федеральным дорогам. Порой отсутствуют места санитарных остановок. Все это тормозит развитие автомобильного туризма. Если это автотуризм, то через определенное расстояние в зависимости от трафика должны быть места кемпингов, санитарных остановок, многофункциональных зон. Когда власть нас услышит, тогда трасса заживет жизнью автотуризма.

Источник